В деревне Остромечево Брестского района вода с песком идет из кранов уже больше года

Песок не сахар

Из крана медленно течет вода. По мере того, как ванна наполняется, темный осадок становится все более заметным...
Из крана медленно течет вода. По мере того, как ванна наполняется, темный осадок становится все более заметным. Провожу рукой по дну — песок. Елена Петрова, в чьей квартире мы находимся, подтверждает догадку. В обоих корпусах дома по улице Брестской в деревне Остромечево Брестского района вода с песком идет из кранов уже больше года. Похожая ситуация в других двух- и трехэтажных домах. Елена говорит, проблема есть и в частной застройке. 

На кухне хозяйка набирает воду в небольшую кастрюлю и чайник: на дне снова песок. Замечаю 
20-литровые бутыли с питьевой водой, которые Петрова вынуждена заказывать, так как сготовить что-то на водно-песчаной смеси, увы, невозможно. С песком варить еду и кипятить чай ведь не будешь. Но если на кухне еще можно обойтись привозной водой, то в ванной — вряд ли. Поэтому приходится мыться, как получается: с песком. Как вроде бы с природным скрабом для тела, шутит Елена. 


Шутки шутками, но веселого в такой жизни мало. Елена Петрова не может поставить в квартире стиральную машину. У нескольких соседей они уже вышли из строя из-за песка, и женщина не видит смысла покупать технику, которая все равно сломается. Устанавливать в квартире фильтр она тоже не хочет: его придется менять каждую неделю, а то и каждые несколько дней. Елена говорит, у соседей все происходит именно так. 


— Получается, что приходится платить и за бутилированную воду, и за ремонт техники, и за постоянную замену фильтров. При этом услуги ЖКХ оплачиваем в полном объеме. Только я не понимаю почему. По идее, если ты за что-то платишь, оно должно быть качественным. А нашей воде до чистоты еще очень далеко, — Елена Петрова набирает воду в чайник из бутыли и ставит на плиту. Из крана чистая жидкость польется точно не сегодня.


Председатель Лыщицкого сельсовета Инна Дячек о проблеме знает и от ее обсуждения не уходит. Говорит, что ситуация теперь на контроле Брестского райисполкома, и, в конце концов, вода будет чистой. Но, как минимум, в следующем году. Сегодня специалисты только разрабатывают проект новой станции обезжелезивания для Остромечева. Она разместится у существующей скважины и водонапорной башни. 


По словам директора Брестского районного ЖКХ Алексея Скворцова, стройка начнется только при достаточном финансировании. На возведение станции обезжелезивания нужно не меньше 8 миллиардов рублей. За эти деньги удастся наладить полную очистку воды от всех примесей. Как они туда попадают? Алексей Иванович объясняет: обычно воду брали из скважины местного СПК. Но из-за жаркого лета вся она пошла на нужды хозяйства. Поэтому пришлось вновь задействовать собственную 230-метровую скважину, откуда и поступает вода с песком. Директор ЖКХ говорит, что вся жидкость промывается, но существующего оборудования недостаточно. Чтобы полностью исправить ситуацию, нужны деньги. И теперь очередь за райисполкомом. Если финансирование будет выделено, станция обезжелезивания заработает в третьем квартале 2015 года. 


А пока жителям Остромечева приходится терпеть песок на коже и тратить деньги на питьевую воду. И хоть местные власти стараются найти выход из ситуации, промедление кажется странным. Песок ведь не сахар — в воде не растворяется и скрипит на зубах. А жить в таких условиях больше двух лет под силу далеко не каждому.

Артем КИРЬЯНОВ


artem.kirjanov@gmail.com

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter