— Тому, что в Кембридж не прилетели испанец Альберт Торрес Барчелло и француз Бенджамин Томас, которых в начале сезона вы сравнивали с мотоциклами, обрадовались?
— Жизнь научила с уважением относиться ко всем соперникам. Ведь столько раз убеждался: стоит отметить, что состав послабее, недооценить его, и он тут же тебя накажет. Слабые ребята на этапах Кубка мира сегодня не выступают. А в Новой Зеландии многое зависело еще и от самочувствия. Благо, омниум мы ехали на седьмой день, когда немного полегче стало. Мне удалось ровно пройти все виды: в скрэтче стал пятым, в темпогонке — четвертым, в гонке с выбыванием — вторым. Перед заключительной групповой я уступал только швейцарцу Клаудио Имхофу, и всего два очка.
— Переломить ситуацию в свою пользу не представлялось возможным?
— Я немного опасался этого вида, который прежде не раз подводил, в том числе на стартовом этапе во Франции, где я после трех видов лидировал, а в итоге стал седьмым. Поэтому не стал бросаться, что называется, в омут с головой. Когда убедился, что все в порядке, включился в борьбу. Но в концовке что-то изменить оказалось нереально. Потому что за 10 кругов до финиша в отрыв уехало человек шесть, которые везли нам полкруга. Тренер крикнул, что, влившись в группу, они могут подвинуть меня. Догонять же их никто не хотел. Все смотрели на меня: мол, тебе нужно, вот и работай. Я же понимал: достав их, превращусь в выжатый лимон. Поэтому старался просто не отпустить беглецов дальше, в чем помогал только датчанин, которому нечего было терять.
— В Гонконге ехать омниум вам пришлось на пятый день — самый проблемный в адаптации. Как чувствовали себя?
— В общем-то, мне более-менее удалось привыкнуть к пятичасовой разнице с Минском, но не полностью. Успокаивал себя тем, что почти все соперники в таком же полусонном состоянии. Правда, некоторые из тех, кто прилетел с нами из Новой Зеландии, на старт не вышли.
— До сих пор вам в Гонконге не везло: два года назад упали и выступали со сломанными ребрами, на прошлогоднем чемпионате мира — с отравлением и температурой за 38 градусов. Удалось прервать эту грустную тради-цию?
— Да, наконец-то обошлось без форс-мажора. У меня, но не у команды. У Жени Королька в скрэтче, как, наверное, знаете, медаль украли. Еще с тремя спортсменами он уехал на круг. Они влились в группу. И уже ближе к концу гонки два человека также попытались замкнуть кольцо. И судья по ошибке возвестил колокольчиком о том, что остается круг дистанции, не этому отрыву, а пелетону. Из четверки лидеров лучшим на финише оказался наш Женя. Но победу судьи отдали не ему, а китайцу, первым из квартета пересекшему линию еще через круг. Хотя вся группа уже бросила крутить педали и, поднявшись к борту, просто катилась. Наша сборная сразу подала протест, который даже не рассматривали. И сейчас от федерации, насколько знаю, написали письмо в Международный союз велосипедистов с просьбой разобраться в ситуации.
— Вы шестым местом остались довольны?
— Рассчитывал, конечно, на большее. Признаться, опять же побаивался групповой гонки. Опасался, что в середине ее может “обрубить”. Но вроде обошлось. Для этапов Кубка мира — это высокий результат. Чтобы остаться в тройке лидеров в общем зачете розыгрыша, нужно было в восьмерку попадать. К сожалению, немного ошибся с тактикой в темпогонке. В ней было много атак. Я старался контролировать их, но один отрыв прозевал, а его как раз и отпустили на круг.
— Поскольку отец работает тренером, велоспорта вам было не избежать?
— Да, я с 9 лет начал у него заниматься. И помню, как завидовал другим ребятам, которые запросто могли пропустить тренировку, куда-то сходить погулять. Мне же говорили: сначала секция, а потом иди куда хочешь. Но после ни сил не оставалось, ни времени, ведь нужно и уроки было сделать.
— Вы вроде и в боксе себя пробовали?
— Это еще до велоспорта. Я поэтому и бросил его, что с друзьями мог одну тренировку прогулять, вторую, затем и вовсе решил, что мне это не надо. Отец “ввалил” тогда: мол, если занимаешься делом, так занимайся. Но к себе он меня не тянул. Я сам выпрашивал у него настоящий спортивный велосипед. На обычном детском, как и многие, с трех лет дома гонял, а хотелось на взрослый пересесть. И отец сказал: будешь тренироваться — получишь велосипед. Так многие в наш вид пришли.
— Тяжелее вида, наверное, нет. Не жалели, что ввязались в такую “авантюру”?
— Нет. Нас не давили сразу нагрузками. Постепенно их увеличивали. А когда втянешься, любой вид становится сродни наркотику: вроде и тяжело, а бросить не можешь.
— А за единоборствами сейчас следите?
— В основном за смешанными — ММА, боями без правил, которые эффектно смотрятся. Однажды в Минске ходил на такой турнир. И мне понравилось. А к футбольным болельщикам, кстати, себя не отношу. Хотя сама игра в детстве очень увлекала. В первые годы тренировок мы частенько гоняли мяч. Тогда ведь все были шоссейниками. А зимой бегали кроссы, играли в теннис, футбол. Но смотреть матчи по телевизору — это не про меня. Сейчас и не играем уже, ноги бережем. И как такового межсезонья не имеем: летом гоняемся на шоссе, зимой — на треке. Поэтому из ОФП остался только тренажерный зал.
— А любую свободную минутку, надо полагать, стараетесь с семьей провести?
— Конечно, ведь у нас уже сын растет, недавно Тимоше годик исполнился. Если получается, стараемся к родителям вырваться, к кому-то еще из родственников.
— Роман, впереди домашние Европейские игры, в программу которых, в отличие от первого форума в Баку, включены и трековые гонки...
— И это, конечно, здорово, ведь в них у меня куда больше шансов попасть в число тех, кто будет защищать честь родного флага, чем на шоссе! Пока, правда, я целиком сосредоточен на чемпионате мира, который стартует в конце февраля. Но сразу после него переключимся на подготовку к континентальным стартам в Минске. Настрой у всей нашей команды боевой, постараемся подойти к нему с полной ответственностью. Родные стены придают сил и уверенности. В каких дисциплинах буду выступать, пока рано говорить. Я бы с удовольствием стартовал как в омниуме, так и в мэдисоне — командной гонке преследования, но считаю, во всех их должны выступать лучшие спортсмены и таких у нас хватает. Поэтому, кому какой вид доверить, тренеры определятся ближе к стартам. Тем более задача стоит самая серьезная — бороться за медали. Готовиться будем через международные гонки. В частности, планируется участие в трековых “Гран-при Лесникова” в Москве и “Гран-при Тулы”, а за десять дней до Европейских игр проедем чемпионат Беларуси на шоссе.
infong@sb.by