Песня про зубра

Наблюдение, сделанное при просмотре рейтингового американского фильма «Аватар 2», могло бы послужить предисловием к этому материалу. Как и любая драма, он содержит слезовыжималки, сцены, где плачут все зрители. Но вот на какие струны они давят, что для американцев трагедия? Нет, продюсеры не ждут от зрителя слез в эпизоде, где агрессивная группа западных людей жжет огнеметами жилища «туземцев». Кого они волнуют? Так же обыденно подается угроза убить детей этих враждебных племен. Зато все сочувствие и слезы зрителя — сцене убийства той же группой самки животного с детенышами. Вот здесь можно и поплакать англосаксам. Вот так у них расставлены приоритеты. Птичку жалко, людей — по остаточному принципу.



Какое у нас животное-символ? Зубр, ответят и в детсаду. Оттого всегда привлекает внимание, когда начинают полоскать его «вражеские голоса». А тем более кропать фейки. Вот и на днях читаю громкий заголовок: «В Беловежской пуще подвели итоги наблюдения за зубрами. В 2022 году нацпарк лишился 71 особи». Я не зверь, мне тоже жаль уникальных гигантов. Но! Читаю статью, а меня не отпускает ощущение: где-то эти цифры уже встречались... И точно! Перешла по ссылке на сайт национального парка, нашла заметку. В ней прямо указано, что эти данные — на начало 2022 года. А сейчас «проводится зимний учет зубров Беловежской пущи на начало 2023-го, уже совсем скоро мы получим актуальные данные по численности самых главных ее обитателей». Ничего подобного в тухлой статье кривозеркальщиков не прочтешь. Им все равно, что «ученые отмечают мониторинговые наблюдения за зубрами, показывают стабильный рост поголовья этих краснокнижников». Получается, переврали от и до. Теперь вопрос: для чего в нашу сторону кидают эти протухшие новости и полощут всуе именно зубров? Хотя почему «именно», этот пример — типичный, один из многих.

Все просто: белорус ассоциирует себя с символом своей страны. В последние дни вся повестка, как ни крути, у наших оказавшихся за границей соотечественников крутится вокруг слов белорусского Президента о возможности вернуться. А тем, кто их заманил туда, надо продолжать запугивать «стадо». Кошмарить новостями из Синеокой. А если ничего плохого написать нельзя, надо придумать. Ведь животинку, а особенно зубра, жалко всем. Значит, можно безнаказанно подводить к мысли: «Это все режим виноват!»

А где, паны вы зубролюбивые, информация о гибели наших великанов по причине возведения заборов на границе с Польшей и Литвой? Возможно, в Польше считают только свое поголовье, их и охраняют. А если вдруг границу преодолеет белорусская особь, ее и в расход можно? Думаю, всем понятно, что такие мысли навеяло разделение в соседних странах беженцев на «правильных» и «не очень».

Наше место, славянское, по их классификации — «туземцев», определено: обслуга самого низкого ранга. Как было 80 лет назад? Вот строки из письма 15-летней Кати Сусаниной отцу Петру, написанное 12 марта 1943 года в Лиозно: «Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, мою полы, стираю белье. Работаю очень много, а ем два раза в день с Розой и Кларой — так зовут хозяйских свиней... Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли».

А теперь подумаем о работе в современной Польше для переехавших славян. Многие белорусы пишут о своем опыте: не выдержали и трех дней. А украинцы терпят, их там намного больше сейчас. И было больше задолго до событий февраля прошлого года. Почему? Вот какие условия настоящие хозяева страны создали потенциальным рабам-славянам в соседней стране. О них рассказала на днях в видеообращении украинка, которая всю свою жизнь прожила в деревне.
С 1992 года фермы были демонтированы, ирригационные системы перекопаны, все разграблено. Семья сдавала молоко, чтобы купить хлеба и немного макарон.
У нее мама «была стара, а дети слишком малые», чтобы уехать, как большинство односельчан. «Работы на селе нет, а правительство увеличивает пенсионный возраст. И если у вас нет 15-летнего трудового стажа, то вы не будете получать пенсию. И где в деревне взять этот самый опыт, где нет ничего, кроме руин?» — говорит она. 

Сегодня западные инструкторы учат украинцев воевать в городах, ведь «хижины туземцев» жечь не жалко. Учат горе-журналистов перевирать любую новость, был бы повод наброситься на нашу страну, на которую тоже жадно облизываются. «Рабов» нужно держать в страхе, чтобы и не помышляли вернуться на свою землю и трудиться на себя. Современные методики геноцида намного изощреннее прежних плетки и сапога. Психологические спецоперации. Но мы к ним готовы. 

yasko@sb.by

Рисунок Олега КАРПОВИЧА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter