В Калининград прибыла крупная партия белорусских автобусов

Песня, а не машина

Парк калининградского муниципального перевозчика пополнили 100 низкопольных автобусов Минского автомобильного завода. Оранжевые красавцы выйдут на улицы города уже в августе. Корреспондент «СОЮЗа» побывала на торжественной церемонии передачи техники и протестировала новые машины.


Василий Горбатенко: "Отзывы жителей о белорусских автобусах только положительные"
Фото: Егор ТИМОФЕЕВ


Когда едешь в белорусском автобусе, порой забываешь, что ты находишься в общественном транспорте. МАЗ почти не трясет даже на калининградской брусчатке — такой комфорт обеспечивает пневматическая подвеска. В салоне прохладно, хотя на улице воздух прогрелся до 27 градусов.

— Все автобусы оснащены климатическими установками. Вот фильтр, на потолке посередине салона, он забирает горячий воздух, — экскурсию по новому МАЗу проводит Владимир Озолинь, автослесарь официального дилерского центра Минского автомобильного завода. — Затем уже охлажденный воздух поступает в салон через специальные окошки, расположенные по всей длине автобуса. Зимой будет тепло благодаря отопителям, которые находятся в задней части машины.

Белорусским автобусам особенно рады калининградские инвалиды–«колясочники» и мамы с колясками. Транспорт оборудован кнопкой вызова водителя, откидным механическим пандусом и системой, позволяющей МАЗу немного «заваливаться» набок.

— Инвалид нажимает на кнопку, расположенную рядом с дверью, и водителю на щиток приборов поступает сигнал. Водитель приспускает автобус, выходит, с помощью специального крючка откидывает пандус. Вот так, — демонстрирует Владимир Озолинь. Процесс занимает не больше десяти–двадцати секунд.

Сто МАЗов — крупнейшая, но не первая партия белорусских низкопольных автобусов. В прошлом году калининградский муниципальный перевозчик приобрел в лизинг 30 таких машин. Технику успели полюбить не только калининградцы, но и работники автотранспортного предприятия.

— Если сказать просто, машина — песня! — улыбается заместитель начальника троллейбусно–автобусного парка муниципального предприятия Николай Серов. — У водителя установлена камера, есть передний и задний обзор, видно салон и двери, это очень удобно. В кабине водителя — кондиционер, на случай холодов есть индивидуальная печка и система подогрева сиденья. Угол наклона руля регулируется, можно настроить как тебе удобно. А кресло водителя подстраивается под его вес. Еще один большой плюс — автоматическая коробка передач, не надо дергать рычаг на каждой остановке, на каждом светофоре. Словом, наши сотрудники очень довольны.

Генеральный директор Минского автомобильного завода Дмитрий Катеринич передал символический ключ от новых автобусов руководителю муниципального автотранспортного предприятия Анатолию Мухомору. И пообещал обеспечить калининградским машинам достойный сервис.

— Коллектив МАЗа приложит все усилия, чтобы наши автобусы всегда были на маршрутах вовремя, чтобы жителям города было комфортно, — подчеркивает Дмитрий Катеринич.

По словам руководителя отделения посольства Республики Беларусь в Калининграде Василия Горбатенко, поставка ста белорусских автобусов — это очередной шаг в подготовке города к чемпионату мира по футболу 2018 года. Белорусские компании готовы выполнить заявку и в следующем году, если Калининград продолжит обновлять парк общественного транспорта.

— Посмотрим, какова будет потребность в новых автобусах, каковы будут возможности бюджета города, — отмечает Василий Горбатенко. — В любом случае как житель Калининграда я считаю, что парк муниципального общественного транспорта должен быть единым. Я регулярно получаю положительные отзывы от калининградцев, которым очень нравятся и новые автобусы, и белорусские троллейбусы, курсирующие по улицам города уже несколько лет. К примеру, вчера в посольство зашел местный житель, инвалид–«колясочник». Он поблагодарил за автобусы, которые белорусы произвели для калининградцев, сказал, что благодаря белорусским машинам стал чаще выходить из дома.

К СЛОВУ

Аукцион на оказание услуги лизинга 100 низкопольных автобусов большого класса администрация Калининграда объявила в конце прошлого года. Выбор пал на белорусскую технику, которая сочетает в себе высокую надежность и экономичность в эксплуатации с отличными техническими характеристиками. Сумма контракта составила полтора миллиарда российских рублей. МАЗы приехали в столицу самого западного российского региона в конце июля, с опережением заявленных сроков. Кстати, десять таких же белорусских автобусов закупил и один из частных калининградских перевозчиков: шесть в прошлом году и четыре — в июне текущего года.

Ульяна БЛАЖЧИШИНА

uvylegzhanina@yandex.ru

Советская Белоруссия № 148 (25030). Четверг, 4 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter