Почему пешеходы оказываются на скоростной магистрали

Пешеход или машина: кто главнее

Если машина летит по автомагистрали со скоростью 120 км/ч, то водитель наверняка знает, что перед ним на проезжей части не возникнет ниоткуда пешеход или животное. Это ему гарантируют дорожники, которые построили магистраль с идеально ровным покрытием, обустроили ее и эксплуатируют. Если бы не гарантировали, то не позволяли бы ехать так быстро: это была бы уже не магистраль.

Фото Андрея Былины.

Буквально вчера пришлось оценить эти гарантии на участке 2–й МКАД между Острошицким Городком и Паперней. Обустройство идеальное. Металлическая сетка ограждает не только леса, но даже рощицы. Мышь не мышь, но косуля точно не проскочит. Безопасность превыше всего. Отлично работают дорожники! Но уже сегодня на стол легло читательское письмо с иной оценкой.

Финансовый директор Андрей Былина по службе регулярно курсирует между Минском и Смолевичами по магистрали М–1. На участке между рекой Волма и АЗС «Белоруснефть» (377 — 378–й километр) он всегда снижает скорость. Водитель знает (привык!), что здесь дорогу пересекают пешеходы и дачники. Практически всегда, когда он тут проезжает. Металлическую ограду между полосами преодолевают кто как. Люди постарше протискиваются с тележками и сумками через дыру, молодежь перемахивает сверху. Желая предотвратить вероятные наезды, Андрей сообщил об этом в Минскую областную ГАИ, подтвердив информацию снимками, которые сделал телефоном на скорости.

Через две недели получил ответ. Водителя поблагодарили за активную гражданскую позицию и сообщили: положение дел на участке тщательно рассмотрено с выездом на место, выявлено повреждение пешеходного ограждения, на устранение данного недостатка выдано предписание балансодержателю — РУП «Минскавтодор–Центр».

Но почему же А.Былина обратился еще и в газету? Дело в том, что в ГАИ он написал... 6 июля прошлого года. Продолжает ездить по этой дороге и по–прежнему тормозит перед 378–м километром. Прошел почти год, ничего не изменилось! Если дорожники и заделали дыру в ограждении, то пешеходы, похоже, проделали ее вновь. Они перебегали магистраль и в минувшую субботу, и в воскресенье.

C другой стороны, куда им деваться, если обозначенного перехода нет на расстоянии прямой видимости? Что делать пенсионерам–дачникам или местным жителям, которые испокон веку тут ходили? Не по воздуху же теперь летать. В чем они виноваты? Надо признать, что мы нередко, не только на дорогах, но и в городах, больше думаем о машинах, чем о людях.

Как сообщала областная ГАИ Андрею Былине, в IV квартале 2016 года «Минскавтодор–Центр» только планировал разработку проектно–сметной документации разноуровневого пешеходного перехода на 378–м километре. За месяц его не построить. Может быть, есть какое–то временное решение? Скажем, дыру заделать понадежнее или вовсе убрать ограждение, проложив и обозначив временный наземный переход? Да, тогда придется снижать скорость не только Андрею, но и всем водителям. Понимая сложность проблемы, не будем решать за дорожников: на то они и профессионалы. Не признаваться же самим себе и международным перевозчикам, что дорога М–1 пока не вполне, не на всем протяжении соответствует своей высокой категории.

Есть и другой вопрос: разве не следовало еще на этапе проектирования дороги учесть интересы всех участников движения, как автомобилистов, так и пешеходов? Это было бы разумнее и дешевле, чем сейчас в буквальном смысле латать прорехи.

ponomarev@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter