В премьерном спектакле театра им. Я. Коласа «Метро» режиссера Андрея Жигура предпринята попытка социального анализа

Пьеса для пассажира

Известный белорусский театральный художник Андрей Жигур недавно дебютировал в режиссуре спектаклем «Метро», поставленном, что примечательно, по пьесе молодого интересного белорусского драматурга Александра Савухи. Театр осуществил постановку по итогам Республиканского конкурса режиссерских экспликаций, одним из победителей которого стал Жигур. 


Дебют состоялся на Камерной сцене прославленного Национального академического драматического театра им. Якуба Коласа в Витебске. Режиссер также выступил автором сценографии и костюмов. 

Спектакль с большим успехом показали и на прошедшей театральной неделе «M.@rt.контакт.by» в Могилеве, доказав, что современный белорусский зритель готов к серьезному разговору со сцены. 

Он устал от праздности, обнаженных телес и пустопорожних причитаний. Вишневый сад давно вырублен: присядем с айфонами на пеньки, чтобы сделать селфи на фоне красивого неба. 

«Метро» обращено к современности, к ней апеллирует, именно ее пытается анализировать, пусть и в форме некой фантасмагории. Главный герой, успешный бизнесмен и метросексуал Дмитрий Сергеевич, в метро обычно не ездит, но в один прекрасный день вынужден спуститься в подземку. К ее пассажирам Дима испытывает такую глубокую личную неприязнь, что есть не может, безосновательно считая себя белой костью. В какой-то момент метро превращается в настоящее подземное царство, населенное разными эксцентричными персонажами, из которого Дима тщетно пытается найти выход. Например, воздействует уговорами, после хочет соблазнить своих новых знакомых хрустом денежных купюр, затем требует приема у мэра подземного царства… 

«Метро» отличает слаженная ансамблевая работа коласовцев разных поколений. С большим актерским азартом и вкусом они обживают предложенный драматургом абсурдный и одновременно такой узнаваемый мир со своими правилами, традициями и неизбежной иерархией. Актеры Дмитрий Коваленко, Петр Ламан, Георгий Лойко, Анжелика Барковская, Владислав Журавлев и другие работают в остром рисунке, не скатываясь ни в пошлость, ни в снобистскую интонацию «театра не для всех». Дмитрий Коваленко хорошо и без нажима играет постепенное «прозрение» своего Димы. Яркой Анжелике Барковской удается создать сразу несколько запоминающихся образов.  

Добрый зритель в девятом ряду. 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter