Первый в столице

Регулярное движение минской конно-железной дороги началось 10 мая 1892 года. Как известно, первыми пассажирами нового общественного транспорта стало руководство Минска, в том числе городской голова Карл Чапский.

120 лет назад в Минске началось движение городского общественного транспорта

Регулярное движение минской конно-железной дороги началось 10 мая 1892 года. Как известно, первыми пассажирами нового общественного транспорта стало руководство Минска, в том числе городской голова Карл Чапский.

За первые дни работы конка перевезла около 20 тыс. пассажиров, или почти пятую часть городского населения. 6 ноября 1887 года городской голова Карл Чапский подписал договор на строительство и эксплуатацию конно-железной дороги в Минске. По нему петербургский инженер, статский советник Андрей Горчаков обязался построить за свой счет 3 линии конки общей протяженностью около 7 км со всей инфраструктурой, провести реконструкцию улиц, по которым должны быть уложены рельсы. За это предприниматель получал право владения конкой на 50 лет. Вся прибыль, за исключением обязательных платежей и штрафов, оставалась в его распоряжении. По истечении концессионного срока конно-железная дорога полностью переходила в городскую собственность.

К строительству конно-железной дороги приступили в 1890 году. Первоначально пассажиров перевозили по трем основным линиям: Вокзальной, Центральной и Александровской. Первая линия пролегала от вокзала Московско-Брестской железной дороги по Московской и Бобруйской улицам до вокзала Либаво-Роменской железной дороги (от района современной станции Институт культуры по Московской и Бобруйской улицам до привокзальной площади). Вторая шла от Либаво-Роменского вокзала по Петербургской (ныне Ленинградской), Коломенской (Свердлова), Захарьевской (проспект Независимости).

К чемпионату мира по хоккею, который пройдет в Минске в 2014 году, в белорусской столице, безусловно, появится множество новых объектов общепита. Но один из них не только особенно запомнится туристам, но и, возможно, станет местом встречи молодежи. Ибо его статус — кафе быстрого питания (на снимке), а само заведение будет стилизовано под вагон конки.

По словам главного инженера КУП «Мiнская спадчына» Михаила ЖИХА, место для «вагона-кафе» выбрано не случайно: именно в районе нынешней площади Свободы на рубеже XIX–XX веков пролегало несколько линий конно-железной дороги.

По материалам Интернет-ресурсов

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter