Первый тренер Гуськовой: понимал, что кто-то должен выстрелить

Юрий Купрацевич, первый тренер Анны Гуськовой и Александры Романовской:

- Сильно переживали во время финала?

- Очень. Причем во время каждого прыжка. Для меня эта Олимпиада, и эта победа имеют огромное значение. Аня Гуськова, конечно, была на пьедестале юниорского чемпионата мира, Саша Романовская дважды его выигрывала, были пьедесталы на этапах Кубка мира, но эта победа - первая по-настоящему взрослая медаль. Могла быть, кстати, не одна. Саша, которая также начинала заниматься в моей группе, была очень близка к успеху.



- У вас неплохое представительство на Играх!

- И я понимал, что кто-то должен выстрелить. В Сочи я был спокоен. Сложность Аниной программы там не позволяла думать о высоких местах. Накануне финала спал спокойно, после не изводился. А сейчас девушки начали прыгать тройные сальто, и я видел, что любая из них может быть в призах. Когда после квалификации меня спрашивали о впечатлениях, говорил: чувства двоякие. Из-за Саши. В финале должны были быть обе мои девочки! Конечно, в их успехах огромный вклад Николая Козеко - великий тренер и уникальный психолог. Но и Гуськову, и Романовскую я тренировал с самого начала, и за восемь лет успел вложить в них душу.

- Они чем-то выделялись на фоне сверстниц?

- У меня была очень хорошая, сильная группа. Все дети были одного уровня. Там же, например, начинал тренироваться Михаил Курлович, который сегодня помогает Николаю Козеко в национальной команде. Мои спортсмены - Дмитрий Глушаков и Виталик Марцинкевич, работающие сегодня тренерами. Какой была Гуськова? Мягкая и добрая. Саша - такая же. Очень хорошие девчонки, которые к тому же были расположены к тренировочному процессу. Старательно выполняли все, что требовалось на тренировках. 



- Почему в квалификации упала Александра Романовская?

- По телевизору не показалось, что был очень уж сильный ветер, но для Романовской это была первая Олимпиада. Мы смотрели за прыжками вместе с Дмитрием Дащинским, и оба сошлись во мнении: Саша очень волнуется. У нее на лице читалась растерянность и тревога. Чем-то она напоминала Гуськову на Олимпиаде в Сочи. 

- Ане тогда был 21 год, как сейчас Саше...

- Я после квалификации послал Романовской сообщение: "Ты - лучшая, подождем четыре года". Ей уже сейчас не хватило совсем чуть-чуть, и Саша, вот увидите, еще возьмет свое. А Гуськова уже сейчас на склоне выглядела так, что не оставляла сомнений в ее намерениях. Сжатые губы, взгляд, собранность в движениях. 

- Все прыжки Гуськовой были с очень высоким коэффициентом...

- Это не был риск, а изначальный план, расписанный и подготовленный Николаем Козеко. Они шли к этим коэффициентам и этим результатам. Они знали, что могут делать такую заявку. Вполне возможно, эта уверенность сказалась и на выступлениях соперниц. У нас такой вид спорта, в котором каждый прыжок нужно исполнять с максимальной концентрацией, и побеждают самые стойкие.

- На Аню сейчас свалится популярность. Она готова к этому испытанию?

- Я сам сейчас в такой ситуации. Для меня все это также впервые. Думаю, что в ближайшие пару дней Аня должна избегать чрезмерного общения, а после проанализировать, собраться и идти дальше. Она очень сильный человек и справится с этим вызовом.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter