Первый раз — в средний класс

Год назад я очень сочувствовала соседу, на которого все беды свалились как–то одновременно: ушла жена, с работы уволили, а незадолго до потери должности бедняга взял крупный кредит
Год назад я очень сочувствовала соседу, на которого все беды свалились как–то одновременно: ушла жена, с работы уволили, а незадолго до потери должности бедняга взял крупный кредит.

Сегодня же соседа будто подменили: уверенный в себе, одет с иголочки, ездит на «Вольво» и о том, что кому–то был должен, забыл даже думать. Конечно, хорошо, когда у человека есть воля и голова на плечах: не боится рисковать, открыл собственную фирму. И все же для того, чтобы наши бизнесмены процветали, одной только работоспособности и светлых мозгов явно недостаточно. Очень важно, чтобы и клиенты были платежеспособными.

К счастью, сегодня ситуация для бизнеса более-менее благоприятная: те, кто не ленится, зарабатывает прилично.

Недавно прораб, строящий дом в нашем могилевском коттеджном поселке, вспоминал, как лет 5 назад работал в Москве, получал по 20 долларов в день и все тосковал: «Эх, мне бы такие же заработки, да поближе к дому». Сегодня только посмеивается: «Да какая Москва? Если постараться, то и не уезжая вдвое больше заработаю».

...Решили мы недавно с подругой ее день рождения в кафе отметить, а заказать заранее столик не догадались. Зашли в одно заведение — мест нет, в другое — то же самое, в третьем — спецобслуживание. Все столики были заняты студентами, бизнесменами, рабочими, и это при том, что кафе с ресторанами в Могилеве множество и чуть ли не каждый месяц открываются новые. А разве позволят себе бедные люди покупать ужин с наценками?!

Да что рестораны, какие коттеджи растут на окраинах города! С крышами из металлочерепицы, со стеклопакетами и коваными решетками.

Конечно, нынче принято покупать все в кредит, только кто пойдет одалживать в банке деньги, если зарплата не позволяет выплатить долг и нет уверенности в завтрашнем дне? На Западе даже есть поговорка: жить взаймы — привилегия обеспеченных.

На протяжении нескольких лет по нашему кварталу ходил бедняга–бомж, которого одни презирали, другие жалели. Говорили, что раньше человек был «при должности», а потом опустился, пошел ко дну, да еще и родня оказалась алчной: из квартиры выписала. Где–то с год назад бомж вдруг исчез, а потом выяснилось, что взял себя в руки, бросил пить, устроился на работу и буквально за год (!) смог скопить на домик в деревне и старенькие «Жигули». А ведь это совсем непросто — начинать все с нуля.

Что и говорить, многие пока жалуются, что не хватает на жизнь. Но еще больше людей меняется на глазах: становятся собраннее и дисциплинированнее, дорожат рабочим местом, строят планы на будущее.

Кстати, большинство моих знакомых каждое лето ездят отдыхать за границу по путевкам стоимостью 1.000 долларов и выше. И большинство местных строителей уже не ищут заработков на чужбине. А какие машины колесят по Могилеву! А ведь еще недавно поглазеть на такие авто сбегалась чуть ли не вся округа.

Чудо? Да какое там «чудо». Это слово в ироничном смыле употребил экономист-популяризатор Леонид Заико, а некоторые коллеги, как попугаи, употребляют это самое «чудо» вполне серьезно. Нет никакого чуда — есть работа.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter