Первый пришел

В выходные первый танкер с азербайджанской нефтью для Беларуси прибыл в украинский порт «Южный»...

В выходные первый танкер с азербайджанской нефтью для Беларуси прибыл в украинский порт «Южный». В береговые резервуары была слита 81 тысяча тонн сырья, которое готовятся принять на ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод».


Контракт на поставку нефти из Азербайджана был заключен между ЗАО «Белорусская нефтяная компания» и Государственной нефтяной компанией Азербайджана (SOCAR). Следуя договоренностям, в нынешнем году в нашу страну партнер поставит 4 миллиона тонн сырья. В транспортировке задействован порт «Южный» Украины, откуда нефть переправляется на Мозырский НПЗ трубопроводным транспортом Одесса — Броды и «Гомельтранснефть «Дружба».


Процесс, что называется, пошел.


— Технологическая процедура поставки азербайджанской нефти уже началась, — рассказал генеральный директор предприятия «Гомельтранснефть «Дружба» Сергей Сосновский. — Однако для того, чтобы она преодолела путь от Одессы до Мозырского НПЗ, нужно определенное время, которое потребуется для «замещения» нефти, находящейся в трубопроводе. Сейчас мы уточняем график поставок, и в течение ближайших 2 — 3 дней станет ясно, когда азербайджанская нефть поступит на МНПЗ.


В свою очередь, на мозырском предприятии все готово к ее приему. По словам заместителя генерального директора завода Виталия Павлова, ожидаемая нефть сорта «Айзери Лайт» не таит в себе технологических загадок. Азербайджанскую нефть Мозырский НПЗ будет перерабатывать так же, как и венесуэльскую, в смеси с российским сырьем «Юралс», по отработанной предприятием технологии. «У нас есть опыт переработки различных сортов», — подчеркнул заместитель гендиректора.


Пресс–секретарь Белорусской нефтяной компании Андрей Синица подчеркивает, что первый танкер — начало долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с Азербайджаном.


Специалисты отмечают: новая схема поставок выгодна Беларуси, Азербайджану и Венесуэле. Транспортировка нефти из Латинской Америки в Одессу требует значительных затрат. Поэтому благодаря своп–договору в трубу вместо «Санта–Барбары» поступает «Айзери Лайт». В то же время азербайджанская SOCAR, поставляя свое сырье в Беларусь, может забирать точно такой же объем нефти в Венесуэле и продавать его на рынке Северной Америки. Говоря просто, происходит экономически выгодный размен.


Следует уточнить, что пока азербайджанская нефть заместит только часть запланированных «венесуэльских» объемов. Поставки «Санта–Барбары» в одесский порт продолжатся.


Политолог Юрий Шевцов, комментируя в своем блоге последние новости, резюмирует, что «в Восточной Европе за короткое время оформился давно ожидавшийся конкурентный рынок нефти из разных стран». Этот рынок, по мнению Шевцова, будет разрастаться по мере поступления все новых объемов сырья из Венесуэлы, Азербайджана и, возможно, Казахстана.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter