Стройматериалы для «Великого камня» везли в Беларусь из КНР 16 суток

Первый пришел

Из Китая прибыл 41 контейнер со строительными материалами для индустриального парка «Великий камень»
Вчера в Колядичи прибыл первый грузовой поезд из Китая. Он доставил 41 контейнер со строительными материалами для индустриального парка «Великий камень». Событие в равной мере торжественное, знаковое — присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол Китая в Беларуси Цуй Цимин — и деловое: церемония завершилась подписанием ряда соглашений и протоколов о намерениях между представителями китайской и белорусской сторон.


Событие означает, что амбициозный, приоритетный для страны проект успешно реализуется. На территории парка вблизи Национального аэропорта строго по графику строится площадка для хранения контейнеров площадью 20 тыс. кв. метров, в конце июля будут подведены под крышу складские помещения площадью 52 тыс. кв. метров, в конце августа возведут выставочный центр. Строительство логистического комплекса закончится в конце ноября. Начало его работы существенно повысит инвестиционную привлекательность парка и страны.

Объект сооружается силами первого резидента индустриального парка — компании «Чайна Мерчантс Групп». Именно ей предназначены грузы прибывшего из Китая поезда — металлоконструкции.

Для логистического центра потребуется около 9 тыс. тонн металлоконструкций, из которых 5,5 тыс. тонн компания закупит в нашей стране, а 3,5 тысячи доставит из Китая. Поезд доставил около 800 тонн. Легко подсчитать, что только металлоконструкции потребуют еще несколько железнодорожных рейсов из Поднебесной. Любопытно, что в обратную сторону грузы — белорусские ткани и изделия из хрусталя — уже отправлялись. Это подчеркнул прибывший из Китая представитель «Чайна Мерчантс Групп» г–н Ху Чжэн.

Он разъяснил журналистам особенности и преимущества маршрута. Состав отправился из провинции Хэбэй, прошел через Казахстан и Россию. Время в пути составило 16 суток. Морем понадобилось бы, по крайней мере, 45. Сокращение сроков доставки грузов — в Беларусь и далее — означает снижение издержек и повышение конкурентоспособности.

«Это наш первый эксперимент трансграничной железнодорожной отправки, — подчеркнул г–н Ху Чжэн. — Маршрут полностью совпадает с концепцией построения логистического коридора по экономическому поясу Шелкового пути».

Гость высоко оценил работу Белорусской железной дороги и Государственного таможенного комитета, которые в обслуживании маршрута продемонстрировали «высокую компетентность и профессионализм». Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов выразил уверенность, что за первым поездом последует и десятый, и сотый, а затем наша дорога будет перевозить уже продукцию, произведенную в индустриальном парке «Великий камень».

Представители сторон еще подписывали за столами деловые документы, а мощные погрузчики уже снимали с платформ контейнеры и переставляли их на автомобильные трейлеры. Дальнейшее направление — «Великий камень». Наглядная иллюстрация фразы одного из китайских гостей: «Если мы начали дело, то никогда не останавливаемся».

ponomarev@sb.by

Фото автора.

Советская Белоруссия № 91 (24973). Вторник, 17 мая 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter