Евгений Перлин станет ведущим нового вечернего шоу

Первый парень на экране

Всю прошлую неделю соцсети гудели как растревоженный улей: Евгений Перлин станет ведущим нового вечернего шоу, этаким белорусским Иваном Ургантом. Даже название будущей новинки кто–то успел выудить из недр телевизионного закулисья и разнести по всему байнету: мол, по непроверенной информации, называться программа будет «Вечерний Перлин» по аналогии со своим российским собратом по эфиру. Сам популярный ведущий и руководство Белтелерадиокомпании все это время хранили молчание, не подтверждая, но и не опровергая информацию. Где правда, где вымысел, спешим узнать из первых уст.


— Начну с того, что понятие нового сезона на телевидении со временем размылось. Новые проекты появляются не только с началом осени. Сейчас мы действительно готовим к выходу в эфир новое вечернее шоу. Это будет полное смешение жанров — информация, аналитика плюс развлекательный формат. Объединит все это в одну программу самое главное — важнейшие события недели. Это не итоги, а те темы, которые зацепили жителей страны и реально касаются зрителей. Шоу будет выходить один раз в неделю субботним вечером. То есть это не будет ежедневное вечернее шоу, как у Урганта. Наша задача в этой программе — показать те события, которые не попадают в эфиры серьезных программ, но которые активно обсуждаются всеми белорусами. Убежден, что даже серьезные новости можно рассказать с иронией и креативно. Над этим и будет работать большая творческая команда Агентства теленовостей. В студии появятся как главные герои недели, так и приглашенные гости. Для нас это своего рода эксперимент. Всех деталей раскрывать не стану, сами все увидите в эфире «Беларусь 1».

— А что касается названия? Шоу действительно будет называться «Вечерний Перлин»?

— Неужели кто-то может подумать, что мы скопируем название у программы российского телеканала, которая к тому же одна из самых рейтинговых? Это может прийти в голову только человеку или интернет–изданию, очень далекому от журналистики. У нас есть несколько вариантов, но все они пока рабочие. Чуть–чуть терпения — и скоро вы все узнаете.


— Давай тогда обсудим еще один проект, который через несколько недель ляжет на твои комментаторские плечи. Я о детском «Евровидении». Последние несколько лет взрослый и детский конкурсы комментировали разные ведущие. А в этом году голосом обоих форумов будешь ты. Почему?

— Начнем с того, что разделения как такового не было, просто так сложились обстоятельства. Руководство решило дать свободу и попробовать себя в этом деле самым разным сотрудникам. В этом году очередь дошла до меня. «Прокомментируешь?» — спросили. «Прокомментирую».

Уже 5 лет я занимаюсь взрослым конкурсом, но это совсем не значит, что детское «Евровидение» пройдет как по накатанной. Сложность лично для меня заключается в том, что с детьми — а это основная аудитория конкурса — нужно разговаривать совершенно на другом языке. За те полтора–два часа, что длится шоу, аудитория телеканала «Беларусь 1» сменится кардинально. И чтобы ей интересно было смотреть и слушать, чтобы зрители не уходили на другие каналы или в интернет, мне нужно быть с ними на одной волне. Поэтому я сейчас активно вливаюсь в тему, смотрю все то, что интересно молодежи: рэп–баттлы, например, хотя такая музыка мне не очень по душе. Где–то год назад в обиходе старшеклассников появилось много новых сленговых словечек — и мне тоже пришлось изучить эту лексику. Недавно, кстати, еще посмотрел видеоклипы участников других стран, так что их конкурсные песни уже знаю. Ну а в остальном плотная работа начнется непосредственно за неделю до начала шоу.


— Уже присмотрел кого–то из участников? На кого делаешь ставку?

— Верю в победу нашей Хелены Мерааи. Она действительно лучшая. Был на съемках ее англоязычного видео, очень понравилось. Уверен, в топ–5 она точно войдет.

— В телевизионных кулуарах говорят, что ты еще и на Олимпиаду в Пхенчхан поедешь комментировать. Неужели правда?

— Мне на самом деле об этом сказали уже давно. Причем для меня это был своего рода вызов: смогу — не смогу. Хотя у руководства тоже, наверное, имелись сомнения. Спросили, потяну ли. Конечно, от спорта в профессиональном плане я далек. Но моей основной задачей будет не комментирование (у нас достаточно профессиональных комментаторов), а подготовка сюжетов на спортивные и околоспортивные темы. Скажем, чем во время Олимпиады живет город и люди, как проходит подготовка участников к соревнованиям. С этими дневниками рассчитываю вернуться в популярный формат влога. С тем лишь отличием, что съемка будет вестись не на телефон, а профессиональной техникой.


Готовиться к работе на Олимпиаде уже начал: читаю спортивные обзоры, изучаю тему. Плюс у меня будет время после Нового года, когда начнется так называемый мертвый январь, закончатся новогодние праздники и корпоративы. Шучу, что в это время в голове как раз освободится пространство, чтобы забросить туда побольше спорта.

— Помню, что, кроме влогов, ты делал еще и стримы — прямые трансляции происходящего вокруг — на «Славянском базаре» этим летом. Но просмотров было не так много, как, возможно, хотелось бы. Не готовы мы, получается, к такому формату?

— Для меня важнее не просмотры, а то, что мы, по сути, обошли сами себя: пока новостники делали репортажи для ТВ–эфира, мы уже все это показали в стримах. А что касается небольшой аудитории... Мне кажется, наши люди пока действительно просто не готовы к этому формату. Некоторые до сих пор даже не знают, что такое инстаграм. Что тормозит развитие? Возможно, дорогой интернет. Хотя у некоторых операторов есть дешевые тарифы, но люди уже привыкли к тому, что есть, поэтому не ищут, не интересуются. При всем этом я не могу сказать, что интернет–вещание у нас мертвое. Скажем, церемонию открытия «Славянского базара» очень активно смотрели в Одноклассниках. Хотя, казалось бы, где аудитория Одноклассников, а где прямая интернет–трансляция...

— Женя, а зачем тебе вообще нужна работа на ТВ, если ты один из самых модных корпоративных ведущих? ТВ как–то способствует росту твоей популярности, известности?

— Во–первых, я не позиционирую работу на корпоративах как свой основной заработок. Все–таки моя основная профессия — телеведущий. А корпоративы — это скорее даже не работа, а эмоции. Если бы я не занимался ведением различных ивентов, продолжал бы работать в серьезных новостях и вскоре стал бы очень серьезным человеком. В новостях, к сожалению, нет возможности оттачивать свой юмор, а корпоративы такую возможность предоставляют. Руководство к моему присутствию на светских мероприятиях относится лояльно, не запрещает работать на стороне, если это не идет вразрез с интересами компании. Я же, в свою очередь, стараюсь делать все, чтобы у моего канала были крутые рейтинги. Потому что мы делаем действительно крутой продукт, чего тут стесняться?

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter