Первый матч комом

Сборная Беларуси с поражения начала отборочный цикл чемпионата мира–2014...

Сборная Беларуси с поражения начала отборочный цикл чемпионата мира–2014, с минимальным счетом уступив в Тбилиси команде Грузии. Сегодня играем в Париже против сборной Франции.


Слегка пожав плечами, развести руки в стороны и изобразить на лице маску полного недоумения. Такова первая реакция на результат матча в Тбилиси. Подмывало уставиться в одну точку на горизонте и сосредоточенно молчать. Думать.


Это были 90 минут чего–то непонятного, но в то же время типично нашего: действовали вроде бы неплохо, но уступили. От этого постоянного «вроде бы», «чуть–чуть», «самую малость», «чего–то не хватило», «маленько», «крошечку», «каплю» уже начинаешь уставать. Из отборочного цикла в отборочный цикл, из года в год, как День сурка, рано или поздно наши ожидания упираются в одну и ту же стену — нереализованных надежд. Сборная Беларуси — заколдованная команда, и играет она в заколдованный футбол. Расколдуйте нас: эй, кто–нибудь!


Наверное, если бы не получил травму перед матчем с грузинами Александр Глеб, наша сборная сыграла бы лучше. А если бы не эти три занозы — вынужденные замены из–за травм Максима Жавнерчика, Павла Нехайчика и Яна Тигорева, возможно, мы бы не пропустили. Кто знает, вероятно, даже забили бы и, могло статься, победили. Да только от этих бесконечных «если бы», «наверное», «вероятно», «очень может быть» лично я устал не меньше, что от того самого «чуть–чуть», которого нам всегда не хватает.


С этим надо определенно что–то делать: или перестать надеяться, или начать побеждать. Менять психологию и стиль игры. Взгляды. Жизнь. Я не знаю, что нужно сделать и что поменять, чтобы наша сборная по футболу стала выигрывать и претендовать на выход из группы. Впрочем, возможно, нужно просто перестать ставить ей эти нереальные цели?


Глядя на то, как грузины забивают нам гол, трудно было удержаться от емких выражений. 20–летний паренек Торнике Окриашвили ничего волшебного не сделал. Он просто убрал мяч под себя — финт, который вы в любом дворе увидите, но он оставил не у дел сразу троих наших профессионалов. Они разошлись с мячом, как в море корабли, и лишь наблюдали за тем, как этот мальчишка–технарь точнехонько посылает мяч в самый угол, переиграв еще и Сергея Веремко.


Сборная Грузии не становилась призером молодежного чемпионата Европы и не выступала на Олимпийских играх. Но при этом у Темури Кецбая очень хорошая, молодая и перспективная команда. Окриашвили — 20, Ананидзе — 19, Таргамадзе и Мчедлидзе — по 21... Есть прослойка чуть постарше: Даушвили, Григалава — по 23, Лория, Кашия, Канкава — по 25. Кецбая работает на будущее, и это будущее вполне осязаемо.


Почему у нашей сборной нет успехов на взрослом уровне — в этом надо серьезно разбираться. Три раза сборная Беларуси выступала в финале европейского первенства молодежных команд: итальянцев обыгрывала, вничью с ними игра, с испанцами на равных действовала, чехов обыгрывала, а как на взрослый уровень выходить — стоп–машина, полный коллапс, кончается бензин. И это не чертовщина — это психология.


Нынче много говорят о материальных стимулах. И это правильно: заработал — получи. Но чем обеспеченнее человек, тем труднее ему подвигнуть себя на повседневный титанический и мучительный труд на тренировках, без которого никогда не стать чемпионом. Даже среди тех, кто преодолел первые препятствия и сумел добраться до сборной страны, все меньше встречается максималистов. Они удовлетворяются тем, что имеют, чего достигли. Этого им вполне достаточно, а без большой цели и огромного желания к ее осуществлению — не бывает чудес. Именно отсюда родом наши постоянные «чуть-чуть» и «если бы».


Но бывает, что у нашего человека главной становится другая черта. Если он приперт к стенке и отступать некуда — бьется до конца, до героизма. Сегодня в Париже играем с французами. Без троих игроков основного состава и Александра Глеба.


Комментарий тренеров


Георгий Кондратьев: «Это явно был не наш день. Чтобы все три замены оказались вынужденными... С французами и без того пришлось бы нелегко, а сейчас задача осложняется кадровыми потерями. Нехайчик и Жавнерчик однозначно не смогут помочь нам в Париже. Не у дел остался и Тигорев. Шансов на выход из группы было и так не очень много. Теперь их стало еще меньше».


Темури Кецбая: «В нашей сборной очень много молодых игроков, у них полно энергии, и за счет нее мы сумели во втором тайме сыграть лучше. При счете 1:0, когда я заменил Мчедлидзе, мы, конечно, думали о сохранении счета, и эту задумку воплотили в жизнь».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter