Первый канал хочет знать о своем зрителе все

Десант теле– и радиожурналистов высадился в Сморгони
Десант теле– и радиожурналистов высадился в Сморгони

Белтелерадиокомпания всерьез решила заняться своим телезрителем и радиослушателем, возродив в этом году былую практику поездок в регионы. Основная цель — узнать, что думают жители страны о продукте, выдаваемом ежедневно в эфир.

Сначала съездили в Пружаны — месяц назад. Этот «блин» получился совсем не комом. Поэтому второй десант во главе с председателем Белтелерадиокомпании Владимиром Матвейчуком уже значительно более уверенно высадился на этой неделе в Сморгони. Пять информационно–пропагандистских групп разъехались по району. Вечером жители Сморгони имели возможность поучаствовать в конференции, которая проходила в Доме культуры. Гостям задавали вопросы — правда, менее активно, чем в Пружанах, но все равно обе стороны общением остались довольны.

Генеральный продюсер Первого национального Владимир Суббот (которому как телевизионному аксакалу и поручено возродить традицию поездок в народ) поначалу и не догадывался, сколь ощутимую пользу принесет реанимированный проект. Однако уже первая встреча в Пружанах показала: польза очевидна. Народ у нас за словом в карман не лезет и, если есть возможность сказать честно о наболевшем, охотно это делает. Телевизионщики услышанное взяли на карандаш и уже после первой поездки ввели в сетку новые программы: «Компас» и «Дело важное» — о туризме и социальной защите наших граждан. Сморгонский же зритель намекнул, что неплохо бы потешить молодежь чем–нибудь креативным. В ходе поездки порешили: стоит подумать о новом молодежном ток–шоу (и название уже есть — «Плюс–минус»). Кроме креатива, сморгонцы хотели бы заострить на республиканском уровне собственные проблемы. В городе, например, около двух тысяч семей живет в общежитиях (это при общей численности населения 36 тысяч человек!). Причем эти люди уже практически не надеются решить квартирный вопрос. Когда–то Сморгонь считалась чуть ли не промышленным спутником Минска. Люди, полные молодого задора и надежд, тянулись из деревень поближе к предприятиям — столичным филиалам и охотно заселялись в «общаги». Сейчас тем энтузиастам уже за пятьдесят, а предприятия им ничем помочь не могут. Район же, сказали телевизионщикам в исполкоме, при всем старании самостоятельно не сможет разрешить столь остро стоящую теперь жилищную проблему. Как журналисты переварят эту информацию, мы, скорее всего, узнаем из теле– и радиопередач.

— Очень полезно узнать, что на самом деле ты не так уж и обожаем телезрителем, — делился Суббот впечатлениями по дороге в Минск. — Сейчас вот — оздоравливаемся. В этой поездке, кстати, принимала участие социологическая служба компании. Результаты получше, чем в Пружанах, но все равно пока не радуют на все сто, — говорит генеральный продюсер. — Мы–то считали, что нас больше лелеют... Современный зритель сильно изменился — наверное, это связано с появлением обилия телеканалов. С одной стороны, мы как государственный канал не можем себе позволить уступки позиций. Но с другой — опять же, как компания государственная не должны гнаться за дешевыми рейтингами! Нужно все время искать то, что обычно называют золотой серединой. К тому же каждая встреча сама по себе полезна. Люди ведь, если уметь их слушать, подсказывают порой потрясающие темы! Поэтому отныне будем встречаться с телезрителями регулярно.

Словом, заготавливайте, господа–товарищи, вопросы и ждите журналистов Первого национального в своем городе.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter