Первый и главный урок — безопасность

До начала учебного года — две недели, но самые ответственные...
До начала учебного года — две недели, но самые ответственные. И педагоги, и Госавтоинспекция сейчас озабочены одним из главных вопросов — мерами безопасности. И если уже к 1 сентября все минские школы обзаведутся надежным забором по периметру, на что выделено 67,6 млрд. рублей, то камеры видеонаблюдения появятся в учебных заведениях, в том числе дошкольных, к концу года.

На сегодняшний день все школы и сады оборудованы наружным светом, сотрудники ГАИ изучили территорию вблизи детских учреждений и убедились, что везде установлены необходимые дорожные знаки. Тем не менее эксперты настаивают: до 3–го класса родителям все–таки лучше самим отводить ребенка на занятия. Что же касается систем видеонаблюдения, которые до сих пор были редкостью, то, по словам Светланы Коцубы, главного специалиста воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома, на решение вопроса планируется затратить 21,6 млрд. рублей. Сейчас три района столицы уже приобретают оборудование. А Октябрьский район завершает установку камер. Кроме того, в новом учебном году школы сделают акцент на формирование навыков безопасного поведения. ГАИ и Минобразования удалось совместно создать такую инструкцию по ОБЖ, что теоретически любой учитель сможет проводить этот факультатив. В школы передана специальная электронная программа. А еще педагоги, медики, спасатели и сотрудники ГАИ объединили свои усилия, чтобы уже в нынешнем году запустить интернет–портал, призванный освещать все вопросы безопасности. Не останутся в стороне и сельские школы, куда организован подвоз детей: для них закупаются новые автобусы, ведь сейчас только 18 процентов из имеющегося автопарка соответствует необходимым требованиям.

Увы, специалисты ожидают роста случаев дорожного травматизма, который традиционно приходится на конец августа — начало сентября. Впрочем, градус проблемы заметно снизился. Скажем, если в прошлом августе травмы получили 55 детей и 9 погибли в результате ДТП, то в этом цифры другие — 30 и 3 соответственно. Причем если раньше основной причиной аварий была беспечность детей, то теперь — родительский недосмотр.

Советская Белоруссия №154 (24291). Вторник, 20 августа 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter