Вчера был установлен первый из двух железных пролетов моста через Сож в Славгородском районе. Транспортировку и установку этих 85-метровых 240-тонных конструкций можно считать уникальной операцией в мостостроении.
Главный инженер республиканского унитарного предприятия «Могилевавтодор» Борис Иванов считает, что возведение конструкции прошло успешно в первую очередь благодаря уникальному опыту мостостроевцев:
- Это только на первый взгляд простая операция без использования высоких технологий. Чрезвычайно важен был тонкий и точный расчет и опыт в мостостроении.
Пролеты моста были демонтированы еще десяток лет назад при реконструкции моста через Сож в Кричеве. В этом году благодаря хорошему паводку сумели транспортировать эти махины в принципе по несудоходной реке. Почти месяц они на баржах шли по Сожу к месту повторного монтажа.
Уже в Славгороде пролеты отреставрировали, провели очередную экспертизу надежности и с помощью специально сконструированного подъемника подняли на 10-метровую высоту.