Первым делом — вертолеты

Журналисты оценили военно–технический потенциал Союзного государства

Учения «Запад–2017» пробудили повышенный интерес прессы и к военно–техническому сотрудничеству Беларуси и России.
Этой теме был посвящен пресс–тур, организованный Национальным пресс–центром Беларуси и Постоянным Комитетом Союзного государства. В Беларуси немало предприятий, где можно наглядно убедиться в высокой эффективности такого взаимодействия. Так что в этом смысле ОАО «558–й Авиационный ремонтный завод» в городе Барановичи, с которого начался пресс–тур, достаточно типичен. Это уникальное предприятие на постсоветском пространстве. Только здесь дают вторую, а то и третью жизнь многим летательным аппаратам: от тихоходного ветерана Ан–2 до суперскоростных реактивных МиГ–29, Су–27, а также самых массовых моделей вертолетов.

Авиационный ремонтный завод в городе Барановичи — уникальное предприятие: здесь дают вторую, а то и третью жизнь многим летательным аппаратам
Фото Романа Щербенкова

Пройдясь по цехам — а они тут огромные! — нетрудно убедиться, что для выполнения столь ответственной работы есть все самое необходимое: современное оборудование, сотрудничество с российскими предприятиями — изготовителями авиационной техники, квалифицированные специалисты, летчики–испытатели. Попадая в их руки, самолет или вертолет как бы проходит процесс производства, но в обратном порядке. То есть летательный аппарат разбирают, чтобы определить износ каждого элемента, выработавшие ресурс детали заменяют и затем все собирают и испытывают.

— Порой возвращаем к жизни то, что уже предназначалось для списания, — говорит первый заместитель генерального директора предприятия Олег Мухачев.

— Однако просто ремонт сегодня мало кому нужен. Заказчик заинтересован в одновременной модернизации летательного аппарата до современного уровня. В конструкцию самолета и вертолета заложен большой потенциал. Мы можем наращивать боевые возможности бортовых комплексов, переходя на новые средства поражения, повышая точность, вводя новые режимы.

Одновременно завод осваивает самостоятельное производство наукоемкой современной продукции. Беспилотных летательных аппаратов, например. Еще одна новая компетенция касается разработки и производства радиотехнических средств защиты летательного аппарата от ракет «земля — воздух» и «воздух — воздух». С 2015 года завод наращивает компетенцию в области производства авиационных компонентов. Притом не только для себя, но, к примеру, для известного российского самолета Бе–200, способного садиться на воду. На очереди — участие в производстве российских самолетов типа «Суперджет» и МС–21.

В том, что для барановичских самолетостроителей нет ничего невозможного, журналисты убедились, попав на финал стратегических учений «Запад–2017». Беспилотник «Гриф–100» создан как раз на 558–м заводе.

...К истокам боевого братства участники пресс–тура обратились, посетив затерявшуюся в нарочанских лесах деревеньку Забродье. Художник Борис Цитович с семьей совершили здесь настоящий подвиг, вернув из небытия несколько почти утерянных кладбищ российской армии времен Первой мировой войны. А в самой деревеньке на пожертвования в память о павших сооружена часовня, ставшая одновременно музеем, рассказывающим о событиях вековой давности. Все это достойно отдельного разговора, здесь же отметим, что в восстановлении героических страниц общего прошлого участвует и россиянин, капитан 2–го ранга запаса Александр Пресняков. Он подготовил экспозицию о героическом участнике боев, проходивших в этих местах, Иване Клуге.

— Что побуждает заниматься этим? — переспросил корреспондента «СОЮЗа» Александр Валерьевич. — Та война оказалась незаслуженно забытым пластом истории. Между тем ее герои воевали за наше общее Отечество, совершали воинские и духовные подвиги. У нас, белорусов и россиян, общее прошлое и должно быть общее будущее.

bibikov@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?