Первые в истории Лиды соревнования по джип-триалу вызвали небывалый зрительский ажиотаж

Третий этап Кубка Беларуси по джип-триалу, который прошел в Лиде (Гродненская область), вызвал небывалый зрительский ажиотаж, рассказал корреспонденту БЕЛТА председатель комитета внедорожных соревнований Белорусской автомобильной внедорожной федерации Евгений Селиверстов

Третий этап Кубка Беларуси по джип-триалу, который прошел в Лиде (Гродненская область), вызвал небывалый зрительский ажиотаж, рассказал корреспонденту БЕЛТА председатель комитета внедорожных соревнований Белорусской автомобильной внедорожной федерации Евгений Селиверстов

Соревнования по джип-триалу Лида принимала впервые в истории. Местом их проведения стала временная трасса стадиона экстремальных видов спорта ДОСААФ, где на старт вышли 28 экипажей автомобилей, а также 9 спортсменов на квадроциклах.

У автомобилистов соревнования прошли в трех категориях - в зависимости от подготовки транспортного средства. В категории "Спринт" выступали спортивные автомобили с каркасом безопасности. В "Триале" на дистанцию допускались джипы, подготовленные особым образом для внедорожных соревнований с усиленной подвеской, усовершенствованной ходовой частью и другими изменениями, позволяющими преодолевать искусственные препятствия пересеченной местности. Категорию "Стандарт" составили обычные внедорожники без каких-либо конструктивных изменений, причем организаторы соревнований допускали в нее всех желающих, прошедших техническую инспекцию. Экипажи - участники категорий "Триал" и "Стандарт" также разделялись в зависимости от длины колесной базы автомобилей: до 2,5 м (В1) и более 2,5 м (В2).

Самым долгим путь к победе на третьем этапе Кубка Беларуси был для участников двух разделов категории "Спринт". В одном соревновались длиннобазные автомобили, а во втором, абсолютном, ограничения по длине колесной базы отсутствовали. В первый день требовалось набрать минимальное количество штрафных очков в классическом триале при проезде своеобразных ворот по пересеченной местности со значительным перепадом высот. Задачей следующего дня было успешно завершить карусельную гонку, преодолев на скорости большее количество кругов по замкнутой траектории трассы определенной сложности. Оба раздела категории "Спринт" ("Спринт В2" и "Спринт Абсолют") выиграл гомельский экипаж в составе Игоря Белюги и Евгения Грищенко на автомобиле УАЗ 31512 (68 очков за триал и карусельную гонку).

Среди короткобазных автомобилей в категории "Триал В1" первое место с 50 очками занял минский экипаж Артура и Степана Тумановых на Jeep Rubicon. У длиннобазных автомобилей ("Триал В2") аналогичную сумму очков набрали Геннадий и Валерий Вериго из Речицы на "ГАЗ Прото". В абсолютной категории этой дисциплины вновь были лучшими Артур и Степан Тумановы, набравшие 100 баллов.

Категорию "Стандарт С1" выиграл минский экипаж Владислав Метелица / Игорь Белоков на ВАЗ 21214, заработавший всего 188 штрафных очков. Верхняя ступень пьедестала почета категории "Стандарт С2" покорилась минско-гродненскому экипажу Георгий Панасюк / Алексей Осмаловский на Jeep Kammander (243 штрафных очка).

В категории ATV (соревнования на квадроциклах) не было равных представителю Минска Сергею Величко (524 штрафных очка).

"Победители общего зачета каждой из категорий Кубка Беларуси по джип-триалу будут определены по окончании четвертого, заключительного, этапа, сроки которого могут быть перенесены на декабрь нынешнего года", - сообщил Евгений Селиверстов. Этап должен состояться в Борисове.

Организаторами третьего этапа Кубка Беларуси по джип-триалу выступили Лидский райисполком, центральный совет ДОСААФ, Белорусская автомобильная внедорожная федерация.

В нынешнем году первый этап Кубка Беларуси по джип-триалу прошел в июле в Гомеле, а в сентябре гонщики-экстремалы состязались в Лепеле (Витебская область). Кубок Беларуси по джип-триалу проводится с 2002 года.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter