Первые молодцы на эстраде

22 февраля «Добры молодцы» выступят с концертом в Могилеве...

Оказывается, я на пять лет старше этого ансамбля. Когда в 1969 году участники группы взяли себе такое название, я уже вылез из–под стола и направился в сторону шоу–бизнеса. Впрочем, никакого шоу–бизнеса в Советском Союзе тогда не было, а царила эстрадная песня. «Удельными князьками» считались в том числе и «Добры молодцы», коллектив авторитетный, со своим путем посреди многочисленных дорожек, проложенных его коллегами. Много чего с тех пор произошло с командой — взлеты сменяли падения, вставая, ВИА ввязывался в очередной интересный проект, а после паузы, поразмыслив, быть или не быть, несколько лет назад артисты объявили нам решение: быть!


22 февраля «Добры молодцы» выступят с концертом в Могилеве, а в нашей газете интервью дает музыкальный продюсер ансамбля, вокалист и гитарист Сергей Горбатов.


— У вашего ансамбля тоже есть двойники. Преследуете их в судебном порядке — с целью запретить им выступать под близким к вашему названию?


— Двойники у нас появились в 2007 году. А до этого, с 1994 года, мы жили спокойно. Сейчас «Добры молодцы» — один из лучших ВИА, работающий «живьем», как настоящий ансамбль конца 60–х и начала 80–х годов, до эпохи фонограмм. И это многих «дублеров» возбуждает, они хотят урвать от нас кусочек, ничего не делая для раскрутки. Как правило, это бывшие участники ансамбля, по каким–то причинам покинувшие его. В 1999 году мы зарегистрировали товарный знак, и теперь со всеми желающими носить имя «Добры молодцы» разбираются наши юристы. Закон законом, а все равно слышим от друзей о выступлениях бывших, пытающихся вытащить из небытия давно забытых руководителей. Неприятно, конечно, но что делать — страна такая. В последнее время появились и «тройники»–«шарашки», которые называют себя то «Легенды ВИА», то «Звезды ВИА». На афишах крупно пишут названия групп и мелко, что это только солисты. Все просто: надергал «фанер» из интернета — и вперед. Россия большая — всем работы хватит.


— Но ведь даже те из вас, кто в «Добрых молодцах» работает уже лет тридцать, не стояли у истоков рождения коллектива. Не честнее было бы отдать название тому, у кого стаж работы побольше — Анатолию Киселеву?


— В этом году ансамблю исполнится 42 года. А от начала — всего 45 лет! Впервые в СССР в мае 1966 года на афише появилась надпись: «Вокально–инструментальный ансамбль «Донбасс зажигает огни» — это и были в дальнейшем «Авангард–66», а с июня 1969–го — «Добры молодцы».


13 января 1975 года состоялся последний концерт отцов–основателей ВИА «Добры молодцы». Ребята были из Ленинграда, а «Росконцерт» оставлял в своих рядах только людей с московской пропиской. Володя Антипин, бывший руководитель, не стал бороться за название. Назначили Анатолия Киселева, единственного, кто имел музыкальное образование... В современном составе почти все работают гораздо дольше него! Когда мы вновь собрались после перерыва, некоторые товарищи смеялись над нами: «Зачем новой России этот нафталин!» А сейчас видим тех, кто посмеивался, в программах о старых, всеми любимых песнях!


А Анатолий Киселев — это начало застоя ансамбля и безразличия к его судьбе. Сейчас «Добры молодцы» ближе по духу к ленинградцам. По–вашему, выходит, что честнее было уступить мелким жуликам? Или все–таки отстоять свою позицию и сохранить для людей настоящий вокально–инструментальный ансамбль «Добры молодцы»?


— Понял вашу позицию. Сева Новгородцев, тогда еще Всеволод Левенштейн, до своего отъезда из СССР проживал внутри «Добрых молодцев». Принуждали музыкантов коллектива осудить его бегство из Союза, были неприятности из–за того, что бывший товарищ тогдашних артистов группы оказался «предателем родины»?


— Сева сначала покинул «Добры молодцы», а потом уехал. Уехал просто Левенштейн. Спустя годы появился Сева Новгородцев, совсем другой человек. В Союзе об этом даже не знали. Да и состав в ансамбле почти полностью сменился.


— Помню, как я до прозрачности запилил пластинку с вашими композициями из фильма «Розыгрыш». Как вам показался римейк этой картины, отдали бы в него свои песни?


— Фильм совсем не понравился. Как и другие римейки известных фильмов. Но свои песни мы бы точно отдали в кино: может, оно стало бы интереснее!


— Для участия в записи альбома «По волне моей памяти» Давида Тухманова ансамбль снарядил только вокалиста Александра Лермана. Почему?


— В альбоме спела песню и Люда Барыкина, ее, правда, к ансамблю «Надежда» приписали. Тухманов тогда совсем прохладно относился к «Добрым молодцам» — из–за Киселева, конечно. Анатолий постоянно записывал свои песни на студиях звукозаписи за счет времени заказчика, всегда пытался увернуться от оплаты. Кому это понравится!


— Еще одна картина отмечена вашим саундтреком — «Чародеи». Будь у вас волшебная палочка, какие бы три желания вы загадали?


— В «Чародеях» мы даже снимались! Смотрим на себя уже многие годы и не стареем! А палочка — это хорошо. Может быть, так: первое — здоровья всем нашим родным и близким. Второе — заниматься только любимым делом, не думая о хлебе насущном. Третье — чтобы закончился этот бардак, и люди стали уважать друг друга. В общем, — мир, труд, май!


— Вас бесят ностальгические вопросы или же вы смирились с ними, понимая, что команду воспринимают как ретро, а не как песенного новатора?


— Честно говоря, надоело копаться в прошлом. С середины 90–х «Добры молодцы» — это другой ансамбль. Со своей историей, идеями. Произошли огромные изменения в музыкальной индустрии, ритм стал жестче. Публика более образованная. «Железный занавес» упал — есть с чем сравнивать! Хотя изучая путь «Добрых молодцев», понимаешь, что все повторяется в этой жизни.


До новаторства же мы пока не дошли, но зато показали многим, как должны сейчас звучать песни нашей юности: «Кто тебе сказал?», «Наташка», «Золотой рассвет», «Туманы белые», «Люди встречаются». А ретро — это не про нас. Скорее, классика вокально–инструментального жанра!


— Кто–нибудь из сегодняшних молодых артистов, кому нет тридцати, смог бы выжить как творческая личность в 70–е годы прошлого века? Как считаете?


— Процентов девяносто из них — нет! Личностей мало. Одни куклы. Современная эстрада — это хорошо поставленная самодеятельность. В основном без музыкального образования, не имеющая индивидуальности. Мяукают, квакают, частушки читают, только не поют. Все с «проклятого» Запада сдуваем! При всей нашей нелюбви к худсоветам они не пропустили бы массу современных «звезд» на сцену. А кто не затерялся бы на советской эстраде? Стас Пьеха. Рука бабушки видна. На могилевском фестивале «Золотой шлягер» мы были в жюри конкурса. Увидели много молодых ребят с интересными идеями, с очень качественной, живой музыкой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter