Первомай уехал на дачи

Книжечка Владимира Гиляровского легко уместилась в рюкзаке.
Книжечка Владимира Гиляровского легко уместилась в рюкзаке. По пути к месту события читала "короля репортеров": "Я был командирован редакцией описать полет. Был серый ветреный вечер.

- Пузырь полетит... - волновалась серая Москва, глядя на скверный аэростат из серой материи, покачивающийся на ветру".

Не без легкой зависти подумалось: разные бывают редакционные задания - интересные и не очень. Мне явно досталось "не очень". Можно ли считать событием то, что случается каждый год с 1890-го, причем в большинстве стран мира?

По правде сказать, увидела именно то, что и ожидала. В Минске демонстранты собрались возле Академии наук. Прошли по улице Сурганова. В парке Дружбы народов устроили митинг. Было понятно заранее, за что станут выступать: за солидарность, зарплаты, пенсии - одним словом, за те же интересы рабочих, которые в этот день заботят и Россию, и Литву, и Германию. И силы всюду те же: профсоюзы плюс представители левых партий. У нас флаги преобладали синие и красные: яркие пятна на фоне не менее яркой зелени травы и голубизны неба - Ренуар бы оценил.

Наблюдая проявление давней традиции, я развлекалась чем придется. По осевой линии дороги двигалась колонна, а на перекрестках образовывались небольшие пробки. В одной из них явно томился в машине мужчина

: - Может, и правильно, может, и надо, блин, бороться?

Выходили продавщицы из киосков и магазинов, глазели, судачили: кто о лозунгах, кто о своем. Приятно постоять на солнышке, отвлечься от того самого, во имя чего вышагивает колонна, - от труда.

Молодежь, по-моему, радовалась тепленькому деньку, и ей было абсолютно все равно, что происходило в парке.

А возвратясь домой, на улицу Любимова, я провела среди взрослых жильцов социологическое исследование - почти 90 процентов из них в этот день уезжали на дачи...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter