Первое в стране электроралли стартовало под Минском

Сегодня в полдень стартовали участники «Minsk ELECTRO-2021» -- первого в стране электроралли. Одиннадцать экипажей на электромобилях с полудня до семи вечера должны проехать 75-километровую дистанцию, разбитую на различные участки. В электроралли важно не просто быть самым быстрым: необходимо как можно точнее уложиться в отведенное на каждый отрезок пути время.



Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко, открывая ралли, напомнил о достигнутом в последнее время прогрессе в развитии электротранспорта. 

-- Всего год назад в стране было около 400 электромобилей, сейчас -- более 4,5 тысячи, -- назвал цифры министр. -- Думаю, через 5-10 лет ситуация станет другой. Именно поэтому впервые решено провести электроралли для популяризации электротранспорта.


В беседе с корреспондентом sb.by министр отметил перспективность не только личного, но и общественного электротранспорта, к примеру, электробусов. Алексей Авраменко акцентировал внимание на их экологичности. Только в столице уже используется более 100 электробусов.

Первый заместитель Председателя Президиума НАН Беларуси Сергей Чижик, выступая на открытии, напомнил о принятой  комплексной программе развития электротранспорта на 2021-2025 годы. Он выразил уверенность, что число электроавтомобилей продолжит увеличиваться, как и развитие инфраструктуры, в том числе зарядных станций.

Несмотря на дождливую погоду, а это не лучшие условия для опытных образцов электротехники, участники и гости ралли смогли осмотреть выставку электротранспорта и компонентной базы, выпускаемой отечественными производителями. И даже прокатиться на некоторых моделях электромотоциклов и скутеров. Так, министр транспорта и коммуникаций лично опробовал ходовые свойства электромотоцикла приборостроительного завода "Оптрон". Это опытный образец, который пока не встретишь на дорогах. Но некоторые скутеры уже поступили в продажу этим летом и были моментально раскуплены, рассказал представитель завода Степан Янкевич. Стоимость такой модели SD-1000 составила около 2250 рублей. Скорость электроскутеров может достигать 50 км/ч, ход у них достаточно плавный, приспособлен для того, чтобы с комфортом ездить по тротуарам в городе. Но при необходимости может выдержать достаточно большой вес, например, несколько мешков картофеля, отметил Степан Янкевич. Следующую партию для продажи планируется произвести зимой.



На выставке также была представлена серийно выпускаемая продукция и пилотные проекты Минского автомобильного завода, Белкоммунмаша, БЕЛДЖИ, ОАО «Витязь». Компоненты силовой установки для отечественных электромобилей привезли Могилевлифтмаш, завод «Измеритель» и Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, который сегодня является ведущим научно-техническим центром Беларуси в области электротранспорта.

Перед стартом участники ралли прошли инструктаж на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин. Судья Павел Баглай напомнил участникам, что "Минск-Электро" -- это не гонка на время, а соревнование на точность выполнения заданного маршрута. Движение по трассе ралли частично проходит по дорогам общего пользования. Поэтому придется следовать правилам ПДД и не создавать помех другим участникам движения. Маршрут пролегает по Минску и Минской области. 

Среди участников ралли -- три экипажа на автомобилях, созданных либо модифицированных в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси, в том числе Geely SC-7 Electro. В центре внимания многих участников и гостей гонки оказался Academic Electro, за его рулём гонку проводит Игорь Игнатчик. Также на старт выехали Geely и Geely Geometry C. В открытии ралли принимал участие и генеральный директор завода "БЕЛДЖИ" Геннадий Свидерский, который также поддержал идею о том, что за электротранспортом -- будущее.



За рулём одной из самых перспективных моделей электроавтомобиля Geely Geometry C, серийные образцы которых белорусы должны получить уже зимой, -- Павел Садовников. Настроение перед началом гонки приподнятое: команда уверена в своих силах. Говорят, даже не стали полностью заряжать машину -- всего 60 процентов.

--На полной зарядке она может проехать до 500 километров, -- объясняет Павел Садовников. -- Главное в этой гонке не скорость, а слаженная работа команды. 

Штурман Владимир Вольнов добавил, что одно из преимуществ такого электромобиля -- цена. Примерная стоимость Geely Geometry C -- около 30 тысяч долларов, что примерно в два раза дешевле моделей Tesla. 

В ралли также принимают участие такие модели автомобилей, как Honda Clarity, Ford Mustang Mach-E, Joylong electric F5, BMV i3 rex, BYD TANG EV600, Chevrolet Spark  EV. Первое испытание, слалом, все команды прошли успешно.



После отъезда участников на другие участки трассы гости мероприятия смогли увидеть показательные выступления пилотов Центра контраварийной подготовки по экстремальному вождению автомобилей, а также покататься на персональном электротранспорте.

Финишировать экипажи ралли будут у здания Объединенного института машиностроения НАН Беларуси вечером. Там же состоится церемония награждения победителей.

Организаторами мероприятия выступили Национальная академия наук Беларуси, Министерство транспорта Республики Беларусь, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, Белорусская автомобильная федерация и Центр контраварийной подготовки.
















Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter