Первая ласточка модернизации

В УСЛОВИЯХ жесточайшей конкуренции далеко не каждое молокоперерабатывающее предприятие умудряется поставлять на внешний рынок такой объем продукции с добавленной стоимостью, как это получается у мстиславских маслосыроделов: в этом году темп роста экспорта составил 145,7 процента.

Более 80 процентов продукции Мстиславского маслодельно-сыродельного завода идет на экспорт

В УСЛОВИЯХ жесточайшей конкуренции далеко не каждое молокоперерабатывающее предприятие умудряется поставлять на внешний рынок такой объем продукции с добавленной стоимостью, как это получается у мстиславских маслосыроделов: в этом году темп роста экспорта составил 145,7 процента.

Сегодня предприятие специализируется на выпуске твердых и мягких сыров, масла животного, цельномолочной продукции — молока цельного, сметаны, кефира, творога, а также сухого обезжиренного молока, технического казеина и сухой молочной сыворотки. Всего в ассортиментном перечне около 30 видов продукции.

Чтобы сегодня достойно выглядеть на рынке, выдерживать конкуренцию, необходимо увеличивать объемы производства, внедрять новые технологии, которые обеспечат качество и снижение себестоимости продукции. Именно для этого в 2009 году было принято решение о реконструкции сыродельного производства с установкой автоматизированной линии производства сыров мощностью 15 тонн в сутки. В конце минувшего года этот, по сути, новый завод введен в строй. Как результат, темп роста производства составил 130,7 процента.

Кстати, этот объект стал первой ласточкой в выполнении поручения Президента по модернизации каждого предприятия, отметил при открытии нового производства глава Могилевской области Петр Рудник.

В то же время есть и трудности, которые преследуют всю отечественную переработку. Основная — это сезонность поставок сырья. Летом объемы молока в три раза превышают объемы зимнего периода. А для загрузки только нового цеха на полную мощность в сутки требуется 150 тонн молочного сырья. Эта проблема частично была решена за счет расширения сырьевой зоны — присоединения к заводу ОАО «Климовичский молочный завод». Но полностью загрузить мощности предприятия пока не получается.

— Чтобы выйти и закрепиться на внешних рынках, нельзя топтаться на месте, нужно постоянно развиваться и модернизироваться. Поэтому мы и пошли на солидные финансовые вложения для запуска нового цеха, — говорит директор завода Владимир Петров. — Более того, учитывая проблему сезонности сырья, предприятие вложило 111 миллиардов рублей кредитных средств на реконструкцию 16 молочно-товарных ферм, расположенных в нашей сырьевой зоне — Мстиславском и Климовичском районах. Это позволит производить то количество молока, которое необходимо для загрузки цеха. Широкий ассортимент продукции позволяет предприятию гибко подстраиваться под требования и конъюнктуру рынка. Соответственно  и получать наибольшую прибыль. Ведь рентабельность производства и реализации — самое главное для устойчивости и развития предприятия.

Масло, сыры, сухое обезжиренное молоко уходит в Россию и Казахстан. Казеин  — в Польшу, Германию. Принципиально важно отслеживать изменения конъюнктуры рынка. Например, в этом году более выгодно поставлять сухое обезжиренное молоко в Россию, чем казеин в страны Евросоюза. На сухом молоке мы имели до 30 процентов рентабельности, а на казеине — 15. Хотя в прошлом году ситуация по ценовому фактору была практически обратной. Словом, ситуацию надо держать на контроле, чтобы гибко реагировать на требования потребителя и рынка в целом.

Судя по всему, руководству завода это удается. Все-таки 80 процентов экспорта — это достаточно солидно. Тем более сегодня, когда на российском рынке конкуренция повышается. Известно, тамошние «молочники» постоянно сетуют на белорусских коллег. Хочется спросить, в чем проблема? Производите продукцию такого же качества, как это делают, например, в Мстиславле!

У предприятия к тому же очень выгодное положение в плане логистики. Российский рынок под боком, в 10 километрах. В перспективе реально экспортировать даже цельномолочную продукцию. В этом смысле им даже новозеландская Fonterra не соперник. Для этого на заводе намерены и дальше проводить модернизацию, в частности цеха цельномолочной продукции. Важно расширить ее ассортимент, увеличить объемы производства, а в результате получить больше прибыли.

Ирина ГЕРМАНОВИЧ, «БН»

 Фото Сергея МИКУЛИЧА

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter