Минтранс: экспорт услуг грузового автотранспорта за 8 месяцев вырос на 27 процентов к уровню предыдущего года

Перспективные маршруты на карте

Минтранс: экспорт услуг грузового автотранспорта за восемь месяцев увеличился почти на 27 процентов к уровню предыдущего года

За январь — август текущего года экспорт услуг грузового автомобильного транспорта составил около 1,15 миллиарда долларов. Об этом на пресс-конференции, приуроченной ко Дню автомобилиста и дорожника, рассказал начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрей Гладкий.

Все усилия и труд предприятий дорожного хозяйства направлены на создание комфортных, безопасных и удобных дорог.

Как отметил Андрей Гладкий, сегодня реализуется государственная программа «Развитие транспортного комплекса» и, в частности, программа «Развитие автомобильного, городского и электрического транспорта и метрополитена»: обновляется парк подвижного состава, развивается цифровизация в сфере автомобильных перевозок и ряд других перспективных направлений.

— За первые три квартала этого года по республике приобретено 14 электробусов и 146 троллейбусов, в том числе на автономном ходу, — привел цифры Андрей Гладкий. — В государственной программе предусмотрен целевой показатель: доведение доли электрифицированного транспорта в общем объеме транспортных средств, которые выполняют перевозки транспортом общего пользования, до 30 процентов. Планируется, что до конца этого года показатель составит около 27,5 процента.

В последнее время приобретает популярность сфера развития международных автомобильных перевозок и грузов. Минтранс как лицензирующий орган отмечает, что значительное количество субъектов стремится попасть именно в эту сферу, видит значительный потенциал для данной отрасли. Несмотря на складывающуюся в мире эпидемиологическую ситуацию, экспорт услуг за восемь месяцев увеличился на 26,7 процента к уровню прошлого года и составил около 1,15 миллиарда долларов.

Начальник управления также рассказал, какие задачи Минтранс ставит перед собой в сфере международных перевозок:

— Мы каждый год создаем условия для обновления парка подвижного состава. Ежегодно принимаются указы Президента, которые освобождают транспортные средства категории Евро-6 (при ввозе на территорию Беларуси) от уплаты утилизационного сбора и налога на добавленную стоимость.

Кроме того, в ближайшее время Минтранс планирует реализовать пилотный проект по развитию электронных форм транспортных документов. В частности, электронной CMR-накладной.

— Это позволило бы значительно снизить затраты и издержки перевозчика, а также в целом сократить сроки доставки товаров, грузов конечному потребителю, — пояснил Андрей Гладкий.

По словам эксперта, перспективным направлением является и сфера цифровизации. Сюда можно отнести различные системы оплаты проезда, которые фактически в каждом регионе внедряются транспортными организациями. К примеру, в Минске пассажир сегодня имеет возможность воспользоваться как минимум тремя системами, которые позволяют оплатить проезд на наземном транспорте.

Как отметил начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик, главное для их специалистов, чтобы каждый житель нашей страны и ее гости гордились дорогами, которые у нас есть.

— Все усилия и труд предприятий дорожного хозяйства направлены на создание комфортных, безопасных и удобных дорог, — подчеркнул Сергей Леончик. — Для реализации этих целей в программе социально-экономического развития есть несколько направлений для развития сети автомобильных дорог. В начале года была утверждена постановлением Правительства программа «Дороги Беларуси» на 2021—2025 годы, в рамках которой планируется ряд инфраструктурных проектов, а также поддержание той сети дорог, которая уже создана.

Завершена реконструкция участка дороги Р-23 Минск — Микашевичи, а также участка дороги Р-53 Слобода — Новосады. Что примечательно: на объектах применялись современные технологии, а проекты реализовывались с участием белорусских подрядных организаций.

Заместитель генерального директора УП «Минсктранс» Виктор Тозик рассказал, что в штате их транспортного предприятия работают 12 000 человек, оно является крупнейшим не только на постсоветском пространстве, но и в Европе:

— Десять транспортных предприятий в Минске обеспечивают более 90 процентов перевозок пассажиров наземным транспортом. В часы пик в городе работают около 1000 автобусов, более 600 троллейбусов и около 120 трамваев.

Специалист отметил, что произошло значительное обновление подвижного состава. Появились новые виды техники. По городу ездят троллейбусы на автономном ходу, электробусы производства «Белкоммунмаш» и МАЗа. В дальнейшем развитию этих видов транспорта будет уделяться большое внимание благодаря введению в эксплуатацию БелАЭС. К слову, по его мнению, электробусы и автономные троллейбусы неплохо зарекомендовали себя в столице. Благодаря увеличению автономного хода они становятся все более и более перспективным видом транспорта. Также нужно учитывать, что это экологически чистые перевозки, за которыми будущее.

grudnitskiy@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter