Перспективная логистика. Российские авиакомпании заинтересованы в использовании аэропорта “Витебск” круглогодично.

Экспорт услуг – не менее важное направление в наращивании экспорта.

Экспорт услуг – не менее важное направление в наращивании экспорта и именно правильное решение вопроса для пассажиров, как добраться до центра из аэропорта, поможет увеличить пассажиропоток в целом по стране. В ноябре витебчане в рамках Белорусского  инвестиционного форума во Франкфурте-на-Майне на секции “Новые возможности развития инфраструктуры в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан (транспорт, логистика, строительство, туризм)” представят проекты строительства транспортно-логистического центра на базе аэропорта “Витебск” и создания мультимодального логистического центра на базе ОАО “Оршанский авиаремонтный завод”.
Сегодня над Витебском пролегает 11 воздушных трасс, по которым в сутки пролетает до 800 авиалайнеров. Выгодное гео-графическое положение северной столицы Беларуси грех не использовать для развития своего логистического потенциала. Витебск находится на равноудаленном расстоянии от Москвы, Киева, Санкт-Петербурга, Бреста, Калининграда и стран Балтии: расстояние до Москвы – 500 км, до Варшавы – 800, до Клайпеды – 400.
В аэропорту “Витебск”, который имеет сертификат Международной организации гражданской авиации ИКАО и категорию IV “В” и может предоставить авиакомпаниям мира весь комплекс аэропортовых услуг,  разработан инвестиционный проект по оптимизации транспортного сообщения для организаций, занимающихся перевозкой, хранением и доставкой грузов потребителю, ориентированных преимущественно на российский и европейский рынки. Аэропорт может принимать самолеты
типа Ил-76, Ту-154, боинги В-737-800,
В-757-200, аэробус А-310-200 и другие лайнеры классом ниже, вертолеты всех типов.
– Сегодня основной пассажиропоток составляют заказные и чартерные рейсы авиации бизнес-класса, – говорит директор Витебского филиала РУП “Белаэронавигация” Сергей Рурис. – С 2003 года доля полетов бизнес-авиации увеличилась с 3 до 50 процентов от общего объема авиарейсов, включая регулярные.
Поэтому для аэропорта очень актуален вопрос строительства ангарного комплекса для стоянки воздушных судов бизнес-авиации.
При существующей на данный момент нехватке ангарных площадей для стоянки и высоком уровне цен в московских аэропортах “Витебск” готовится выступить в качестве партнера по обеспечению альтернативного места стоянки для бизнес-джетов.
Инвестору предоставляется на праве долгосрочной аренды сроком на 99 лет земельный участок общей площадью 84 га. Участок, обеспеченный необходимыми коммуникациями  (газопровод, линии электропередачи, связи и радиофикации), расположен в непосредственной близости к автотрассе международного значения М-8/Е-95 “Граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины”, на удалении 4,5 км от железнодорожного участка Витебск–Москва.
Чистая прибыль при реализации данного проекта может составить 45,3 млн долларов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter