Солигорский изобретатель готов раскрыть трехвековую тайну вечного двигателя

Перпетуум-мобиле в миниатюре

Три столетия назад немецкий доктор Орфиреус начал демонстрировать сконструированное им колесо, которое могло вертеться бесконечно. Само по себе, без внешнего воздействия. Изобретатель, осуществивший идею многих мечтателей о вечном двигателе, прославился не только на всю Германию. Им заинтересовался польский король. А ландграф Гессен-Кассельский предоставил для испытаний свой замок.


Чудо-колесо 12 ноября 1717 года принародно поместили в комнату, двери которой замкнули и опечатали. Две недели бдительные гренадеры никого и близко не подпускали. Когда открыли двери, колесо продолжало крутиться. Механизм оставили под присмотром часовых на сорок дней, потом еще на два месяца. Колесо вертелось! Изобретатель получил от ландграфа Гессен-Кассельского официальное удостоверение, что его вечный двигатель делает 50 оборотов в минуту, способен поднять 16 килограммов на высоту 1,5 метра, а также может приводить в действие кузнечный мех и точильный станок. С этим документом Орфиреус странствовал по Европе, с триумфом демонстрируя необычное колесо.

Григорий Жук снимает тормоз — и колесо под стеклянным колпаком начинает вращаться без внешнего воздействия...


Узнав о “самодвижущемся колесе”, Петр I загорелся идеей приобрести его, велась длительная переписка по этому поводу. Наконец изобретатель поставил условие: на одной стороне положите 100 000 рублей, а на другой я поставлю машину (за 3 рубля тогда можно было купить корову). Покупать кота в мешке царь не рискнул. В январе 1725 года он собирался поехать в Германию, чтобы посмотреть необычное колесо в действии, но вскоре умер...


Изобретателя пытались уличить в мошенничестве, дескать, колесо приводит в движение, дергая за веревочки, искусно спрятанный человек.


— Нет, никто в “самодвижущемся колесе” не сидел и за веревочки его не дергал, Орфиреус действительно изобрел необычный двигатель, — утверждает солигорский пенсионер Григорий Жук. — Я не только разгадал его секрет, но и сконструировал свое миниатюрное колесо, которое тоже вращается без какого-либо внешнего воздействия.


Фантазер, прожектер? Не спешите навешивать ярлыки! В 1970 году, к 100-летию со дня рождения Ленина, был организован Всесоюзный смотр технического творчества молодежи, в котором приняли участие более 12 тысяч рационализаторов и изобретателей. Двадцать из них отметили наградами. А единственная золотая медаль ВДНХ СССР под № 15 досталась солигорскому механизатору Григорию Жуку. Сконструированный им механизм позволял увеличить производительность труда экскаваторщика до 10 процентов, а приставка к ковшу более чем втрое увеличивала его емкость. За рационализаторские разработки Григорий Григорьевич удостоился и серебряной медали ВДНХ СССР, множества других наград и дипломов.


Он усовершенствовал не только землеройную технику. Собрав воедино шасси инвалидной коляски, двигатель мотоцикла, турбину “Запорожца”, винт лодочного мотора, с шиком катался как по улицам Солигорска, так и по глади местного водохранилища. Сконструировал чайный комбайн: нажал одну, вторую, третью кнопки — и в чашку дозировано льется вода, сыплются заварка, сахар. А доктору технических наук сложил на даче такую печь, что тот никак не мог вычислить, за счет чего тепло от охапки дров держится в трехэтажном здании целые сутки?


Григорию Жуку уже за семьдесят, но он продолжает что-то придумывать, изобретать. Иногда ночью вскакивает с кровати и заносит в специальный блокнот очередную идею с кратким описанием. Таких пометок у него многие десятки. Изобретатель заявляет, что знает, как сконструировать танкер и сухогруз, способные выдержать и не разломаться в самых критических ситуациях. А еще владеет секретом абсолютно надежного противоугонного устройства для автомобиля.


О своей конструкции зерноуборочного комбайна Григорий Жук писал даже в высшие инстанции страны: “Терять на гектаре до 4 центнеров хлеба из-за несовершенства нынешних комбайнов — явное расточительство! Мой механизм не будет оставлять после себя ни единого зернышка...” В ответ — отписка. Вот и думает изобретатель: а не предложить ли эффективную конструкцию России? Хотя очень хочет, чтобы в первую очередь она послужила родной Беларуси. Как и разгадка трехсотлетней тайны вечного двигателя Орфиреуса.


— Это международная сенсация, — уверен Григорий Жук. — Ее с удовольствием озвучат на родине изобретателя в Германии. Но я хочу, чтобы разгадка великой тайны принадлежала именно Беларуси. И как только увижу в нашем обществе заинтересованность в этом, тут же раскрою секрет...


Первые проекты перпетуум-мобиле появились еще в XIII веке в Англии. Однако к концу XVIII века ученые пришли к выводу: создать такой механизм невозможно. Французская Академия наук официально отказалась принимать проекты вечных двигателей. А с открытием закона сохранения энергии была доказана принципиальная неосуществимость заманчивой идеи. И все же очень хочется верить в чудо. Вдруг его преподнесет наш изобретатель?

infong@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter