Минск
+7 oC
USD: 2.05
EUR: 2.26

Перевозки пассажиров по сети железных дорог Содружества в международном сообщении за январь — август снизились на 5,5 процента

Перевозки пассажиров по сети железных дорог Содружества в международном сообщении за январь — август снизились на 5,5 процента

Такие данные сегодня во время заседания Совета по железнодорожному транспорту огласил Олег Белозеров, председатель правления ОАО «РЖД»:

— Один из ключевых показателей в этом контексте  снижение количества фирменных поездов и вагонов. Помимо стоимости билетов и времени в пути одними из важных факторов снижения являются износ и старение парка пассажирских вагонов. В результате пассажиры лишаются комфортных условий проезда, а это одно из основных конкурентных преимуществ. Важно также вести поиск новых направлений перевозок пассажиров.

Что касается грузоперевозок, то за девять месяцев этого года участниками Совета перевезено 1,5 миллиарда тонн грузов. Это ниже показателя за аналогичный период 2018 года на 0,6 процента. Вместе с тем Олег Белозеров отметил, что контейнерные перевозки продолжают активно развиваться, и за девять месяцев их объем увеличился на 14,3 процента. Это стало возможным благодаря планомерной работе по диверсификации маршрутов, применению новых технологий, гармонизации правовых условий, включающих также тарифное регулирование, сокращение времени транзита.

 Соблюдение сроков доставки  один из ключевых параметров нашей транспортной услуги. В этом году мы внедрили новый инструмент для решения проблемы: введена в постоянную эксплуатацию новая автоматизированная система учета непринятых грузовых вагонов. Она позволяет детально анализировать причины задержек. Количество вагонов, задержанных на межгосударственных пунктах по коммерческим причинам, уже уменьшилось на 34 процента,  привел факты Олег Белозеров. Он обратил внимание коллег на то, что, по прогнозам экспертов, в 2020 году рост ВВП в еврозоне ускорится до 1,6 процента. В странах Азии он прогнозируется на уровне 2019 года, сохранится и темп увеличения товарооборота между странами АТР и Евросоюза, при этом в его структуре будет расти доля высокотехнологичных товаров с высокой товарной стоимостью, которые весьма чувствительны к срокам доставки.

Сегодня лишь один-два процента от общего объема перевозок между двумя мировыми центрами проходит через железнодорожные администрации Содружества.

Определили и задачи на перспективу, среди них не только использование традиционных преимуществ железной дороги, но и применение новых технологических возможностей, развитие логистики, цифровизации, внимание к конкурентной среде, альтернативным видам транспорта, диверсификации маршрутов. К примеру, после модернизации контейнерного терминала на станции Брест-Северный его среднесуточная перерабатывающая способность по перегрузу контейнеров выросла в полтора раза, а площади хранения контейнеров  в два раза. Это позволяет значительно ускорять время следования поездов, обеспечивает положительную загрузку контейнерного хода.      

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...