Перевозчики заразы

Кто из нас не видел, как во дворах магазинов или на рынках разгружают продукты? Водитель вытаскивает открытые ящики с той же колбасой из грузового отсека микроавтобуса.
Кто из нас не видел, как во дворах магазинов или на рынках разгружают продукты? Водитель вытаскивает открытые ящики с той же колбасой из грузового отсека микроавтобуса. А там, рядом с ящиками, и запасная канистра с бензином, и бутылка с тосолом, и грязная тряпка, и перчатки, и пара досок - в общем, полный набор. Да и стенки кузова, скажем так, далеко не первой свежести. Неужели перевозка продуктов в таких условиях не является нарушением неких норм и правил?

Еще в советские времена существовали правила санитарной обработки машин, перевозящих продукты. Контролировать их соблюдение было несложно, так как система была централизованной, транспортные услуги выполняли известные государственные предприятия. "Сегодня картина изменилась в корне, - констатирует главный врач Центра профилактической дезинфекции Минска Виктор Бурьяк. - Более половины всех перевозок осуществляют негосударственные предприятия и частные лица. Только в Минске на их долю приходится около 65 процентов перевозок".

И если более-менее крупные предприятия заботятся о том, чтобы транспорт соответствовал всем нормам, то частных "извозчиков", имеющих всего пару микроавтобусов, в первую очередь интересует прибыль.

Человек, перевозящий продукты, должен иметь кроме собственной санкнижки еще и санитарный паспорт на автомобиль. Кроме этого, не реже чем раз в 10 дней автомобиль должен проходить дезинфекцию.

Именно эта процедура, обойтись без которой невозможно, и вызывает у предпринимателей наибольшие трудности. Во-первых, услуга платная. Ее стоимость для автомобиля грузоподъемностью 1,5 - 2 тонны - 25 - 33 тысячи рублей. Во-вторых, пунктов дезинфекции катастрофически не хватает.

Минск стал первым городом, где правила обработки машин закреплены в соответствующем постановлении главного государственного санитарного врача. В столице появились новые санпаспорта для автомобилей, в которых проставляется дата последней дезинфекции. Есть и 8 автомоек, где проводят дезинфекцию. Вообще-то в городе их почти 100, но лишь 8 соответствуют необходимым экологическим требованиям: отсутствие технического водоснабжения, использование только экологически безопасных моющих средств и современной моющей техники. Безусловно, в других городах, особенно небольших, моек такого уровня нет вообще. Но появиться они должны обязательно, хотя бы по одной на район! Уже сегодня перенимать опыт минчан приезжают из Гродно, Гомеля, Могилева.

К слову, в столице санобработкой автомобиля имеют право интересоваться и сотрудники ГАИ, а на территорию рынков машину без нужной отметки вообще не пропустят.

Но... В Минске около 4.300 перевозчиков занимаются транспортировкой продуктов. 2.700 из них - мелкие частники. Но только 9 процентов частников регулярно проводят дезинфекцию своих машин! А значит, на прилавках магазинов все равно может появиться колбаса, которую перевозили в грязи...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter