Почему хромает качество услуг государственных перевозчиков?

Перевоз и ныне там

Наверное, я слишком привередлива. Не верю человеку, который когда-то подвел. Не люблю ходить в тот магазин, где единожды обманули. Не буду делать прическу у мастера, ткнувшего в меня ножницами. А вот в командировки все равно ездить приходится. Несмотря на горький опыт аварий и неблагонадежность пассажирских перевозчиков. Нет, конечно, нельзя всех стричь под одну гребенку. Но и сопротивляться самому себе сложно, когда тобой подспудно руководит тревожное недоверие. Как в том анекдоте: ложки-то нашлись, но осадок остался…

Фото volynnews.com

И не только остался, а еще и усилился в ходе трех моих последних поездок. 

Итак, 18 января рано утром еду в горпоселок Езерище Городокского района, чтобы узнать, как зимуют жители самого северного региона страны. Рейс международный — Витебск — Великие Луки. К посадочной платформе витебского автовокзала подкатывает видавший виды небольшой автобус. Сажусь поближе к двигателю — на улице мороз. Тронулись. Разговорчивый водитель тут же начинает сетовать: его автобус вчера сломался, потому на рейс сегодня не рассчитывал. Но вот дали чужую машину и отправили. А эта машина тоже в ремонте нуждается. И вообще, нужно, мол, бросать работу, пока беда не случилась. Запчасти не дают, проблем — море… 

На улице — ночная темень, слабый снежок. Слегка сонная, в многословие шофера особо не вникаю. Реакция срабатывает только тогда, когда понимаю: оказывается, мы отправились в путь со «слепой» фарой впереди и неработающими габаритами сзади. Плюс ко всему водитель никак не может разобраться с печкой —  стекла замерзают, он то и дело пытается «продирать» окошко впереди, чтобы следить за дорогой. Мои ощущения? Как в малоуправляемой подводной лодке. Шофер успокаивает: скоро рассвет, будет проще. Но пока этого не случилось, сижу как на иголках. Со страхом провожаю глазами тусклые огни встречных машин, мелькающие где-то там, за покрытым толстым слоем льда лобовым стеклом. «Делов-то — правую фару на левую сторону перекинуть! — думая, похоже, об обратной дороге, продолжает успокаивать, но уже не меня, а себя водитель. — Да и гаишники так рано на дорогу не выходят. И вечером до Невеля, считай, будет еще светло… А там, глядишь, и граница рядом…»

К счастью, доехали без происшествий. Если, конечно, сам технически неисправный автобус, выпущенный на международный маршрут, таковым не считать. Но ведь от случайностей никто не застрахован! Буквально через неделю, 25 января, отправляюсь в Новополоцк. Микроавтобус проходящий, следует в город нефтепереработчиков из Орши. Сразу неприятно впечатлили «протоптанные» сиденья. Ощущение — как будто сидишь на старой-старой кровати с проломанной металлической сеткой. Для спины даже здорового человека, вынужденного провести в такой позе около двух часов, — серьезное испытание. В придачу к этому в салоне жутко холодно. Устав стучать ногой об ногу, прошу водителя включить печку. Тот обещает: через пару минут включу. Почему этого нельзя сделать сразу, не объясняет. Наверное, лимит… Жду. Проходит не менее двадцати минут, прежде чем появилось тепло. На обратном пути решаю ехать более комфортно и, проигнорировав «несговорчивый» микроавтобус (он тоже в это время возвращался назад), усаживаюсь в теплом вагоне дизель-поезда Полоцк — Витебск. 

Пожалуй, эти инциденты так и остались бы в памяти небольшой кляксой, не увидевшей бумаги. Но недавно при 20-градусном морозе я вновь отправилась в командировку. В Оршу. Как обычно, билет взяла заблаговременно. На посадочной платформе пассажиров немного — ждем транспорт вместе с незнакомой девушкой. Похоже, студенткой. Дважды гордо отбиваем атаку частников, предлагающих сдать купленные билеты и ехать с ними в комфортном авто. Те настаивают: автобус идет очень долго, еще, мол, пожалеете. Но мы — стойкие патриоты государственных перевозок. До тех пор, пока по громкой связи не объявляют: рейс на Оршу задерживается. Попрыгав еще минут пять на морозе, сдаемся: а вдруг его вообще отменят? И бежим греться в частный «микрик», где уже сидят около десяти оршанских пассажиров. Они оказались умнее и, судя по всему, даже изначально не рассматривали вариант поездки на регулярном общественном транспорте. Наверное, у них уже было время в нем разочароваться…

В чем соль этих размышлений? Я по-прежнему за государственного перевозчика. А вот он, интересно, за кого?

a_veresk@mail.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter