Перестать бросать рекламу в почтовый ящик должны будут по первому требованию его владельца

Перестать бросать рекламу в почтовый ящик должны будут по первому требованию его владельца. Такая норма заложена в поправках в Закон «О рекламе», которые прошли первое чтение в Парламенте.


Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик не скрывает, что по этому пункту было много споров:

– К нам поступало достаточно много обращений, в которых просили вообще запретить бросать рекламу в почтовые ящики. Потом эти же люди, поразмыслив, писали нам, что вообще-то такая реклама нужна. Например, тем, кто купил жилье в новостройках: люди с помощью визиток и листовок ищут мастеров и ремонтные организации. Пожилые люди активно пользуются буклетами от торговых сетей, где рассказывается о предстоящих скидках. Сами обратившиеся предложили клеить на почтовые ящики наклейки с просьбой не бросать рекламу. Сразу скажу, что проблема двусторонняя. По поводу того, что из-за рекламы грязь, наша позиция такова: грязь из-за потребителей, которые бросают бумагу на пол. Понятно, что делают они так из-за обилия рекламы, раздражения от того, что не хотят ее получать. Поэтому предлагаемая норма, если говорить философски, направлена на формирование культуры взаимоотношений между участниками рынка и потребителями. К последним надо прислушиваться, чтобы не вызывать у них раздражение всей рекламой. Потому что, судя по обращениям, которые к нам поступают, недовольство в каком-то одном сегменте распространения рекламы несет недовольство в целом.

Кроме того, в поправках есть пункт о запрете на распространение рекламы по стационарному или мобильному телефону, по электронной почте без предварительного согласия абонента или адресата в письменной или электронной форме.

– На мой взгляд, для добросовестных игроков эта норма давно работает. Она, скорее, направлена в первую очередь против навязчивых звонков с приглашением на презентации. Потому что звонят даже в выходные дни рано утром. Когда просишь не беспокоить, все равно звонки повторяются. Многих уже замучили, судя по поступающим обращениям, – пояснила Гаврильчик.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter