Переселенка с Украины Марина Скворцова: «Мне сразу захотелось здесь работать»

Часть дороги в незнакомую ей Беларусь Марина СКВОРЦОВА провела в слезах
ЧАСТЬ дороги в незнакомую ей Беларусь Марина СКВОРЦОВА провела в слезах. Горько и обидно было от того, что приходится покидать родные места, близких  и друзей.  Больше беспокоила не своя судьба. Из родного Донбасса гнал прочь страх за жизнь и здоровье детей...



РЕШИЛИ ехать в Гродненскую область. Отсюда родом мама Марины Александровны. В молодости она уехала в Украину, где и прожила до последних  дней. В деревне Гринки Свислочского района осталась ее сестра, к которой и решила отправиться Марина Скворцова:

— Тетя неоднократно звонила и уговаривала нас переезжать. Мы долго не решались. А когда стало уж совсем невмоготу, собрались в путь. Муж ехать отказался. Я вместе с тринадцатилетним сыном Димой и семилетней дочерью Настей, в то время они были на год младше, прихватив, что было можно, направились в Беларусь. Сначала поехали в Свислочский район. Потом в поисках жилья и работы — в Гродно. Я увидела, что в сельхозорганизациях берут охотно, и даже предоставляют жилье. Для меня это была такая радость! Хоть на селе, конечно, больше нужны не женские, а мужские руки. Впечатлили агрогородки. Там имеется все для нормальной и комфортной жизни. Зачастую не один, а даже несколько магазинов. Прекрасные школы, детские сады, дома культуры, медицинские учреждения... В некоторых есть даже спортивные школы и плавательные бассейны. В Украине жителям сельской местности о таком приходится только мечтать. А новые животноводческие фермы! Это же современные фабрики по производству молока и мяса на западноевропейский манер. Тяжелый физический труд здесь успешно заменяет техника. А животноводы получают достойную заработную плату. Когда увидела все это, мне сразу захотелось здесь работать.

После непродолжительных поисков нашлось для Марины Александровны место рабочей в колбасном цехе филиала «Скидельская птицефабрика» ОАО «Агрокомбинат «Скидельский». Руководство предприятия похлопотало о предоставлении переселенцам комнаты в общежитии местного сельскохозяйственного лицея. Помогло и с мебелью. Акционерное общество взяло на себя также расходы по оплате детям обедов в школьной столовой.

СЫНА и дочь удалось определить на учебу в Скидельскую гимназию. К сожалению, у Димы непростая болезнь... Раньше он был под надзором врача в Донецке. Теперь его необходимо лечить по новому месту жительства. Специалисты подсчитали, что недельное обследование подростка в городской больнице обойдется в 10 миллионов рублей. Для одинокой матери это довольно большая сумма. Однако выход нашелся неожиданно. Оказалось, государство берет на себя заботу о здоровье ребенка, радуется Марина Скворцова:

— Есть такой документ — дополнительная социальная защита для беженцев. По нему жителям Донецкой и Луганской областей предоставляется медицинское обслуживание и трудоустройство наравне с гражданами Беларуси. Этим мы и хотим воспользоваться.

Марина Александровна не скрывает: в Беларуси ей очень понравилось. Здесь спокойная обстановка, гостеприимные люди, чистота и порядок. Все удивляет своей добротностью:

— Ухоженные поля замечаешь сразу, как только въезжаешь на территорию страны. Везде растут не сорняки, а сельскохозяйственные  культуры. Возле дорог нет бурьяна. Трава красиво покошена. Это первый признак культуры земледелия и порядка на земле. Во всем виден хозяйский подход. Мне очень нравятся белорусские продукты, особенно молочные. Такой сгущенки, как у вас,  я нигде не встречала. Дети прямо подсели на нее — не могут наесться.

О том, что им здесь хорошо, с удовольствием говорят и Дима с Настей. Незабываемые впечатления у ребят остались после отдыха в детском оздоровительном лагере «Сузорье». Путевки им туда выделило предприятие, на котором трудится мама.

Благодарна Марина и Белорусскому обществу Красного Креста. Оттуда периодически звонят, предлагают одежду, продукты питания. Тепло  приняли их и в миграционной службе. Выдали там материальную помощь.

Теперь семья Скворцовых оформляет вид на жительство в Беларуси. Но, как бы ни было им хорошо на новом месте, домой, по признанию собеседницы, тянет безудержно. В Донецке остались муж и отец Марины Александровны... Иногда удается с ними переговорить по скайпу или телефону. Правда, даже если на родине наладится жизнь, возвращаться, по сути, им некуда. Их большой частный дом, в который вложено много сил и средств, разрушен...

ПОЭТОМУ Марина Скворцова не загадывает на будущее. И сейчас обратно не торопится. Одна знакомая ей семья вернулась назад в Донецк, о чем потом очень пожалела. Поскольку там нет никакой работы, люди живут только за счет гуманитарной помощи из России. Так жить она не хочет.

gennadijj-gil@rambler.ru

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter