Перерыв по умолчанию

О любителях технических перерывов

Появление объявлений «Закрыто по техническим причинам» на дверях магазинов, кафе и других объектов массового посещения пока не приобрело характер эпидемии, но, похоже, все к этому идет. Как правило, иных причин для ограничения входа почему–то не находится — именно «технические». Но если среди бела дня закрывают станцию метрополитена, повод явно веский, и пресс–служба подземки оперативно разъясняет ситуацию. А кто объяснит потребителям, почему на несколько часов, а то и дней закрылся популярный магазин?


Поводом для размышлений на эту тему послужил недавний инцидент: минская пригородная автостанция «Карастояновой» вывесила на входной двери объявление: мол, с 28 мая здесь будут обслуживать пассажиров не до вечера, как обычно, а до 15.00. По техническим причинам — а как же иначе?! В начале июня объявление, однако, было снято. Телефонный звонок на автостанцию ситуацию не прояснил: «Были небольшие трудности. С 5 июня работаем по прежнему графику».

Наверняка для ограничения режима работы пассажирской части транспортного терминала были свои причины. Но прикрываться стандартной формулировкой все же, думается, несправедливо по отношению к пассажирам. Напомню: ДС «Карастояновой» является одним из символов оптимизации автобусного движения в Минске — сюда в свое время перенесли конечный пункт ряда пригородных маршрутов. В 2014 году в здании станции были открыты две билетные кассы, небольшой зал ожидания с телевизором, стены украсили схема движения, расписание движения автобусов, к услугам пассажиров бесплатный туалет, буфет. Всего этого посетители были одним махом частично лишены, а истинных причин случившегося им так никто и не объяснил.

Когда в марте вылетевший из Минска в Санкт–Петербург самолет «Белавиа» вынужденно вернулся в пункт отправления после столкновения со стаей птиц, сомнений не было: причина техническая. Если с той же формулировкой отменяется концерт известного артиста, начинаешь подозревать: может, все–таки билеты не раскуплены? Но когда аналогичная табличка появляется на дверях небольшого магазина, а рядом нет автомобиля аварийной помощи или в окрестностях не отключено электричество, порой хочется, как Станиславский, воскликнуть: «Не верю!» Между тем режим функционирования магазинов, объектов общепита, продавцов вне торговых объектов должен соответствовать изначально заявленному. Коль надо приостановить работу, в том числе для ремонта, реконструкции, переоборудования, будь добр не позже чем за пять дней известить об этом местный исполнительно–распорядительный орган, с которым ранее согласовывался рабочий график. Данная норма заложена в правилах продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания. Кроме того, соответствующую информацию требуется довести до сведения покупателей посредством объявления не позднее чем за пять дней до изменения режима работы (форс–мажорные ситуации не в счет).

Руководству «технически несовершенных» организаций стоило бы поучиться точности у банков. Там предусмотрены как технические, так и технологические перерывы. Первые — когда ведутся ремонтные работы или восстановление оборудования, обычно это происходит в ночные часы. Вторые — при внедрении нового оборудования, программного обеспечения или сервиса, это возможно и в рабочее время. Специалист по связям с общественностью ОАО «Приорбанк» Юлия Шпак уверяет, что любая самодеятельность в графике работы исключена: «Конечно, возможно возникновение аварийной ситуации, но на этот случай есть команда, которая должна справиться с проблемой в течение 15 минут. Что касается центров банковских услуг, то там предусмотрены технологические перерывы для приема пищи или сдачи денег, однако они строго регламентированы по времени. Последний рабочий день месяца также сокращенный, требуется время для подведения баланса. Отступление от графика — серьезное нарушение, можно попасть под штрафные санкции».

Видимо, те, кто злоупотребляет «техническими причинами», ни разу не сталкивались с принципиальными потребителями. Тех, если разозлишь, мало кто остановит. Вот и председатель ОО «Защита потребителя» Ирина Коноплицкая советует при появлении сомнений в правдивости объявления поинтересоваться, что стоит за временным закрытием точки. Скажем, сделать запись в книге замечаний и предложений — ответить обязаны. А если напишут, что отключалось электричество, можно пойти еще дальше — позвонить на предприятие по обслуживанию электросетей и узнать, был ли сбой...

Весной министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович проанонсировал предложения по упрощению условий ведения бизнеса. В частности, предлагается отменить обязательное согласование режима работы объектов (за исключением заведений, работающих круглосуточно). Это может развязать руки любителям технических перерывов. Но пока до такого не дошло, будьте добры, не хитрите.

nesterov@sb.by

Версия для печати
Сергей, 53, Могилев
Правильная статья. К Министерству транспорта и коммуникаций много вопросов, начиная с того почему для работы кондукторов в автобусах и троллейбусах нет специально для них выделенных мест как это было в 70 годы прошлого столетия и заканчивая необходимым объемом информации для пассажиров на стендах автомобильных станций, только время отправления, а где цена билета, время в пути, время прибытия, как это сделано в железнодорожных кассах. Министерство одно, а порядки разные, хотя сам министр в прошлом железнодорожник. Можно было б и тут порядок навести.    
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости