Переправа, переправа – берег левый, берег правый…

До сих пор транспортного сообщения между ними не было. Чтобы попасть к соседям, требовалось ехать через Пинск либо Житковичи, совершая круг в более чем 100 километров.

В канун нового года Пинский судостроительно-судоремонтный завод приступил к изготовлению паромной переправы через Припять, разделяющей Лунинецкий и Столинский районы.

До сих пор транспортного сообщения между ними не было. Чтобы попасть к соседям, требовалось ехать через Пинск либо Житковичи, совершая круг в более чем 100 километров.

Паром, как сообщили корреспонденту «БН» на заводе, будет состоять из двух поплавков. В собранном виде их общая длина достигнет 25 метров при ширине 16. На плавучей переправе грузоподъемностью в 60 тонн одновременно смогут разместиться несколько транспортных средств. Двигатели повышенной мощности позволят совершать речные переходы в ускоренном режиме. К месту сезонной работы судостроители планируют отбуксировать плавучее средство в апреле будущего года.

С двух сторон на подступах к реке уже идет строительство подъездных путей и сооружение причалов. Последние будут служить как для паромной переправы, так и для отправки лодок, байдарок и речных теплоходов с туристами, путешествующими в границах заказника «Средняя Припять». Проектом предусмотрено также углубление и благоустройство одной из речных стариц для создания пляжа.

Олег КАМИНСКИЙ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter