Украинские чиновники задекларировали свои доходы. Что дальше?

Перепись миллионеров

Электронная система декларирования доходов заработала в Украине: в последний «разрешенный» день, 31 октября, число подавших декларации перевалило за 100 тысяч человек. Почему нужно было тянуть до последнего дня? Ну а вдруг отменят — ведь после предыдущей редакции закона «О предотвращении коррупции», принятой Верховной радой в начале года, европейские эксперты даже обвиняли депутатов в «коррупционном сговоре». И президент Порошенко был вынужден наложить вето.


Теперь электронная декларация включает в себя данные об имуществе не только декларанта, но и его родственников. В том числе должны быть указаны: вина, ювелирка, антиквариат и наличные. За неисполнение — штраф или даже тюрьма. Считать деньги в чужом кармане — согласитесь, занятие увлекательное. Но общественность должна отойти от шока: бриллианты и 760 бутылок коллекционного вина задекларировал министр внутренних дел Арсен Аваков, 52 земельных участка — у одного депутата, частная церковь — у другого. По два миллиона долларов у семей премьер–министра Владимира Гройсмана и главного налоговика Украины Романа Насирова. Да что по два — депутаты Богдан и Ярослав Дубневичи держат «в наличке» 24 миллиона! Интересно, как теперь официальный Киев будет разговаривать с МВФ и странами–донорами о новых кредитах?

Украинцы шутят — такую сумму кэша под матрацем не спрятать. Тут же в сети появились калькуляторы, которые рассчитывают объем тумбочки, в которую можно запихнуть наличные деньги, задекларированные депутатами и чиновниками, сколько бюджетов городов может «потянуть» нынешний состав Верховной рады.

Но вернемся к тому, зачем все это делалось: к борьбе с коррупцией. Что дальше? Будет ли задан ключевой вопрос чиновникам и депутатам: откуда такие сверхдоходы в общем–то в небогатой стране? Впрочем, ответ на него известен всем украинцам. Да и международные эксперты приходят в ступор, столкнувшись с таким уровнем теневой экономики и мздоимства. Хватит ли политической воли бороться с коррупцией или декларации станут индульгенциями для легализации «нажитого непосильным трудом»?

Мирон ЗАПОЛЬНЫЙ.

Советская Белоруссия № 211 (25093). Среда, 2 ноября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter