Перемена мест слагаемых

«Маршруточный» бизнес должен работать по правилам Минтранса
«Маршруточный» бизнес должен работать по правилам Минтранса

Гомель. Зрелище впечатляющее: сорок желтых «Газелей» на белом снегу. Это — конкурс на право осуществлять в городе экспрессные маршрутные перевозки.

Хоть математики и утверждают, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, но по новым правилам, утвержденным Минтрансом, 1 января рынок пассажирских перевозок покинули 8–местные микроавтобусы. Им на смену должны были прийти машины с числом мест не менее 9. Так что появились проблемы. Увеличилось не только число сидений в отдельно взятой машине, но и интервал между рейсами. На место маленьких машин почему–то далеко не во всех случаях пришли большие. Вот власти Гомеля и объявили конкурс на замещение освободившихся 80 вакансий. Очень своевременное мероприятие.

Я бы назвала мероприятие «гибким реагированием властей на возникшую проблему». Да и форма выбрана универсальная — открытый конкурс позволяет гласно определить плюсы и минусы, честно решить все нюансы сотрудничества. Следует учитывать, что у маршрутных такси за плечами не какой–то равнодушный «парк», а самый что ни на есть реальный хозяин. И он, как вы понимаете, работать себе в убыток не будет, даже если об этом сильно попросят. На моих глазах владелец «Газели» уехал с конкурса и зло бросил:

— Не позволяют поднимать цены. Поехал я отсюда...

Что ж, вольному — воля. Городские власти живут ведь не в башне из слоновой кости, прекрасно знают, что маршруты есть разные, что в центре можно заработать больше, чем на окраине, что суббота и среда в коммерческом смысле отличаются друг от друга. Понимают также, что обслуживание машин владельцам обходится недешево, бензин дорожает. Но все–таки главное — не в извлечении прибыли уважаемых автовладельцев, а в создании наиболее лучших условий для населения. А иначе какая же это будет власть?

...Конкурс был довольно сложным. И хозяева машин, и устроители отстаивали свои позиции, порой горячились, но в общем и целом находили общий язык. В итоге удалось укомплектовать несколько «оголенных» новыми правилами маршруток. Для этого отобрано 30 машин, которые уже к середине февраля выйдут на гомельские городские трассы.

Компетентный комментарий

Вячеслав ПЕТРОВ, начальник отдела транспорта, связи и экологии Гомельского горисполкома:

— В Гомеле на маршрутные такси приходится только 7 процентов от общего объема перевозок общественным транспортом. Вообще, положение с пассажирскими перевозками в городе нормальное. Проблема пока остается лишь в микрорайоне Мельников Луг. Вот где действительно нужен дополнительный транспорт. Сейчас там начато строительство новой троллейбусной линии. Планируется, что новый транспортный коридор откроется к началу следующего года.

Алексей ЛЯХНОВИЧ, начальник отдела пассажирских перевозок Министерства транспорта и коммуникаций:

— По сути, в новых правилах пассажирских перевозок два основных новшества, касающихся маршрутных такси. И связаны они прежде всего с безопасностью пассажиров. Первое: к 2010 году на этом рынке не должно остаться машин старше 10 лет. Второе: с нынешнего года запрещены перевозки на 8–местных легковых автомобилях с кузовом вагонного типа. На смену легковушкам должны прийти более просторные и прочные микроавтобусы. Неожиданностью это правило для перевозчиков не стало: все лицензиаты были предупреждены о переменах за 1,5 года до вступления в силу соответствующего постановления Минтранса. Что касается пустующих вакансий, я не думаю, что уход с рынка 8–местных маршруток сильно повлиял на ситуацию: таких машин по сравнению с общим количеством рейсовых такси совсем немного.

Василий Петрович, гомельчанин:

— Надо, чтобы машин было больше, чтобы владельцы не задирали цен, были вежливы. А больше ничего не надо...

Фото Андрея НОВИКОВА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter