С приходом зимней погоды в разы увеличилось количество пациентов с гололедными травмами

Переломный момент

Во вторник в Беларуси зарегистрировали 237 пострадавших от гололедных и холодовых травм

Количество обращений к медикам с приходом зимней погоды возросло в несколько раз. За минувшие сутки наибольшее количество пострадавших было в Брестской области — 55 человек и Минской — 47, в столице — 16.

Скользкая тема

А накануне только в РНПЦ неврологии и нейрохирургии поступили за сутки 13 травмированных после катания на тюбингах. Это большая цифра для одного дня, считает врач‑нейрохирург Евгений Миронец:

— Ежегодно в Минске при катании на тюбинге несколько детей получают черепно‑мозговую травму тяжелой степени, что не всегда заканчивается хорошо.  
Основной мой совет взрослым — сопровождайте ребенка при катании, исследуйте местность, где вы собираетесь съехать, возьмите и сами прокатитесь на тюбинге, чтобы понять все его подводные камни.
Но если уж кататься, то лучше на санках, советует Евгений Миронец:

— Тюбинг гораздо опаснее простых санок, хотя они и металлические. На санках можно затормозить ногами, сгруппироваться и перевернуть, есть возможность свернуть в сторону. На тюбинге гораздо выше скорость, и это практически неуправляемый предмет.

Еще одна причина серьезных детских повреждений, считает врач, неокрепший лед на реке, куда ребятню тянет как магнитом:

— Малыши проваливаются и получают обморожения. Если водоем замерз, это не повод оставлять ребенка без внимания. Повреждения при падении очень серьезные, потому что человек не успевает сгруппироваться. Это травмы опорно‑двигательного аппарата и черепно‑мозговые.

Но даже если на горку вас не тянет, прогуливаясь по улице, тоже необходимо быть осторожным. Самая большая вероятность получить гололедные травмы, когда температура на улице колеблется от нуля до минус 5 — 10 градусов. С начала этого года за медпомощью из‑за падений обратились более 26 тысяч человек, из них около 4400 дети. Врач — травматолог‑ортопед РНПЦ травматологии и ортопедии Андрей Бакановский дал несколько советов:

— Необходимо носить обувь на плоской подошве с рифленым протектором. Оптимально на холодное время подойдет обувь с мягкой резиновой подошвой. Передвигаться лучше по дорожкам, обработанным специальной антигололедной смесью.  
Не только обувь, но и походка должна стать зимней. Ходите не прямым широким шагом, а словно скользя. Чем меньше шаг, тем меньше тяжесть последствий. Если почувствовали, что теряете равновесие, присядьте, чтобы уменьшить высоту падения. Постарайтесь сгруппироваться и упасть на бок. Нельзя приземляться на вытянутые руки. Если вы успеете сориентироваться и все сделать по инструкции, то повреждения окажутся минимальными.

Стиль вождения — зимний

В ГАИ за минувшую неделю всплеска ДТП не зафиксировали. Однако заносов на заснеженной дороге ожидаемо стало больше, поэтому старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Бруй посоветовал водителям перестроиться на зимний стиль вождения:

— Скользкая дорога не прощает ошибок, поэтому увеличьте боковой интервал и дистанцию до впереди идущего транспорта. Съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту, заранее переключайтесь на более низкую передачу, чтобы не применять тормоза. Наблюдайте за пешеходами около проезжей части, они могут поскользнуться и упасть под колеса.  
Проверьте состояние системы отопления, заправьте омыватель ветрового стекла незамерзающей жидкостью и, самое главное, смените летнюю резину на зимнюю. Пока это рекомендация, а с 1 декабря за летние шины предусмотрен штраф.
ГАИ в непогоду усиленно мониторит ситуацию, чтобы скоординировать взаимодействие с коммунальными и дорожными службами. На особом контроле в эти дни — большегрузы, оставленные владельцами в крайних правых полосах. Александр Бруй напомнил, что оставлять грузовики на проезжей части запрещено. Транспорт, припаркованный с нарушениями и мешающий уборке улиц, отправится на штрафстоянку.

Вот в чем соль

О безопасном передвижении водителей и пешеходов заботятся работники коммунальных предприятий. Сейчас они трудятся круглосуточно: проводят противогололедную обработку, а по мере выпадения осадков — уборку придомовых территорий от снега.  
В Минском городском жилищном хозяйстве уже заготовили более 2300 тонн песка и песко‑соляной смеси, а на придомовых территориях разместили почти 6700 ящиков с ними. Этого хватит, чтобы оперативно обрабатывать пешеходные зоны, лестницы и тротуары от намерзшей воды.
Начальник управления «Центр» государственного производственного объединения «Горремавтодор Мингорисполкома» Геннадий Фролов добавил, что для содержания улично‑дорожной сети столицы в зимний период подготовлено более 700 единиц техники:

— Машины переоборудованы, имеются необходимые механизмы для распределения противогололедных материалов. На случай интенсивных снегопадов город заключил договоры на выделение дополнительных самосвалов и погрузчиков. Подготовлены семь площадок для временного складирования снега и один снегоплавильный пункт.

gorbatenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter