Не секрет, что умные технологии уже плотно укоренились в нашу жизнь и упрощают ее. Чтобы автоматизировать какие-то рутинные процессы и разгрузить людей на местах, многие предприятия разрабатывают боты. Такой помощник появился и у «Минскводоканала» — им пользуются в центре расчета с потребителями «Водосбыт». Подробнее о новации узнала корреспондент «Р».

Василий Ананич, начальник центра по расчетам с потребителями «Водосбыт», рассказал, что роботизированный колл-центр имеет несколько функций:
— Во-первых, минчане могут в любое время суток оставить заявку на замену приборов учета воды. Во-вторых, робот может проинформировать звонящего об истечении срока поверки счетчиков — он обращается к базам данных и быстро предоставляет информацию. А если у человека возникают более углубленные вопросы, робот перекидывает его на оператора. Кстати, чтобы предупредить людей об окончании межповерочного интервала и необходимости замены счетчиков, мы пользуемся услугами «Белтелекома». А теперь наш робот сам дополнительно будет обзванивать жильцов, причем преимущественно в вечернее время, когда все дома. Если человек будет готов тут же сделать заявку на замену прибора — робот ее примет.
Начальник центра уверен: использование таких технологий снизит плотность загрузки телефонных линий и улучшит качество обслуживания.
К слову, ежегодно в квартирах минчан меняется около 300 тысяч приборов учета. В «Минскводоканале» напомнили, что государственная поверка бесплатна и процедура производится только государственным поверителем (по Минску и Минскому району — РУП «БелГИМ» на производственной базе предприятия).
Маргарита ТРОФИМОВИЧ