Перехожу на прием!

Государственная компания сотовой связи «БеСТ» готова к подключению первых абонентов
Государственная компания сотовой связи «БеСТ» готова к подключению первых абонентов

Государственная компания «БеСТ» выполнила стартовую часть своей миссии: расшевелила устоявшийся рынок мобильной связи в Беларуси. Сегодня она сделает очередной шаг — откроет 9 офисов для подключения абонентов в Минске. До конца года будут смонтированы 32 базовые станции. Рынок станет еще больше и гибче. Компании будут бороться за потенциальных клиентов, повышая качество услуг и снижая цены. Согласитесь, приятная новость в канун Нового года. Кстати, именно таких новостей добивалось государство, инициируя появление третьего оператора.

Накануне этого важного события обозреватель «СБ» взяла интервью у генерального директора ЗАО «БеСТ» Михаила ДемЧенко и его заместителя Сергея Поблагуева.

— Тарифные планы «БеСТа» не произвели сенсации на рынке услуг сотовой связи. Как бы вы это прокомментировали?

М.Демченко: — Может, это и хорошо, что начало эксплуатации сети нашей компании проходит спокойно. Что же касается наших тарифов, то они не предполагают абонентской платы. Вся предоплата зачисляется на счет абонента, т.е. клиент не отдает деньги впустую. Это выгодно прежде всего молодежи и пенсионерам, которые умеют экономить.

С.Поблагуев: — Проанализировав предпочтения потребителей, мы пришли к выводу: люди сегодня готовы платить только за то, чем они на самом деле пользуются (именно поэтому у нас нет абонентской платы). И второе: растет популярность услуги SMS–сообщений. Ее стоимость мы снизили максимально. Кроме того, мы отлично осознаем, что в Минске — самый высокий уровень обеспечения сотовой связи и среди наших клиентов окажутся люди, у которых уже есть мобильный телефон. Для них низкий тариф на звонки родным и близким.

— Вам не кажется, что сумма предоплаты довольно высока, что может стать серьезным барьером на пути привлечения клиентов?

С.Поблагуев: — Но давайте разберемся, что такое предоплата. Это те деньги, которые вы не дарите компании, а будете использовать определенное время в зависимости от интенсивности разговоров. Людям, которые нечасто пользуются сотовой связью, это позволит серьезно экономить. Появившись на рынке, мы заявили, что наша связь будет доступнее. Но доступно — это не всегда означает дешево. У нас не распродажа.

— Однако вам же еще предстоит идти в глубинку...

С.Поблагуев: — Да, но мы начали работу в Минске, уровень доходов жителей города достаточно высок. Когда придем в регионы, тарифы могут быть иными.

— С получением китайского кредита планы компании по развертыванию сети не изменились?

М.Демченко: — Кредит в 234 миллиона долларов под гарантию Правительства открывает перед компанией новые возможности. Инвестиции идут на закупку оборудования, на строительно–монтажные, проектные работы. После визита Президента в Китай поставлена задача по ускорению темпов развития сети. В марте 2006 года «БеСТ» будет функционировать в областных центрах, через год наша связь станет доступна на основных автомагистралях. К концу 2007–го догоним конкурентов. При этом наши стартовые условия заведомо отличаются. Мы закупаем и монтируем оборудование третьего поколения, с комплексом дополнительных услуг по передаче данных. Другим операторам, чтобы достичь аналогичного уровня качества, придется модернизировать существующие базовые станции и закупать новые. Что они сейчас активно и делают. А более выгодные тарифы обязательно появятся, дайте срок.

С.Поблагуев: — Мы не претендуем на роль лидера, но менее чем за год компании удалось сделать очень многое. В Минске сеть работает полнофункционально. Есть всего 2 «слепых пятна» по 1,5 — 2 километра на кольцевой дороге и еще несколько зон с не очень хорошим покрытием. Конечно, придется нелегко, не все видят в «БеСТе» конкурента. Да и мы начинаем работу без фанфар, ленточек и торжественных речей, экономим деньги абонентов...

— Как вы оцениваете емкость рынка сотовой связи?

С.Поблагуев: — Мы ожидаем, что в Беларуси сотовой связью скоро будут пользоваться не менее активно, чем в странах ближнего зарубежья. Сегодня «мобильны» 37 процентов населения, это вдвое меньше, чем, скажем, в России, хотя по уровню жизни, и тем более образования, мы им ничуть не уступаем. Полагаю, через несколько лет наличие мобильного телефона у 70 процентов жителей станет реальностью.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter