Переходный период

Будет  ли  платным  проезд  на  дублирующих  автобусах  после  закрытия  на  ремонт  станции  метро  «Октябрьская»  —  узнаем  в  понедельник

Будет  ли  платным  проезд  на  дублирующих  автобусах  после  закрытия  на  ремонт  станции  метро  «Октябрьская»    узнаем  в  понедельник 

Станция метро «Октябрьская» закрывается на ремонт с 9 июня. Придется мириться с временными неудобствами. Чтобы пересесть с одной линии на другую, надо будет выходить на «Купаловской» или «Площади Победы», подниматься на поверхность и проезжать пару остановок на автобусе. 

На время ремонта к автобусу 100-го маршрута добавится 33-й маршрут, который с интервалом в полторы минуты будет курсировать от площади Победы до станции метро «Институт культуры». Будет он платным или бесплатным? Оказалось, этот вопрос все еще не решен. 

— Изначально планировалось сделать проезд в 33-м автобусе бесплатным. Но при детальном рассмотрении выяснилось, что на то нет юридических оснований, — уточняет Александр Каптюх, начальник отдела формирования маршрутной сети ГУ «Столичный транспорт и связь». – Правда, окончательное решение в Мингорисполкоме еще не принято. 

Если на новом маршруте все же появятся кондукторы, то нетрудно сосчитать, что поездка в метро с пересадкой с линии на линию со следующего понедельника обойдется в три раза дороже, чем теперь. Надо будет платить 1800 рублей вместо 600 (если расплачиваться жетонами)… 

Транспортники объясняют: бесплатных автобусов в Минске нет. Даже на время недавнего ремонта трамвайных путей на проспекте Машерова в дублирующем 152-м маршруте автобуса надо было пробивать билет. Единственное послабление – там действовали проездные на трамвай. В таком случае можно ли будет проехать в 33-м автобусе по магнитным карточкам метро? 

— Это исключено. Карточка метро предназначена для считывания автоматическими устройствами, которых у кондукторов нет, — говорит Александр Каптюх. — На этой карточке не написан ни месяц, ни год. Пассажиры смогут хитрить: например, показывать прошлогодние карточки. 

В час пик через пересадочный узел минского метро проходит около 30 тысяч человек. Справится ли проспект Независимости с таким наплывом? Похоже, зеленые «гармошки» будут идти вереницей. В минской ГАИ уверены: нагрузка на проспект не будет критической. Крайняя правая полоса предназначена только для общественного транспорта. Инспекторы будут дежурить на каждом перекрестке и строго следить за соблюдением этого правила. 

Тем временем метрополитен уже отменил лимиты на количество поездок по карточкам. Раньше в месяц по одной магнитной карточке можно было совершить не более 120 поездок. Теперь – неограниченное число раз.  

Схема предоставлена БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter