Переходим на летнюю резину

При наличии прошлогоднего комплекта необходимо тщательно проверить его пригодность. Для начала берем линейку и измеряем глубину канавки протектора. Если она не более 3 мм, надо готовиться покупать новую резину, ездить на этой уже небезопасно.

Когда температура воздуха стабильно будет выше 7 градусов тепла, пора подумать о замене зимних шин на летние.

При наличии прошлогоднего комплекта необходимо тщательно проверить его пригодность. Для начала берем линейку и измеряем глубину канавки протектора. Если она не более 3 мм, надо готовиться покупать новую резину, ездить на этой уже небезопасно.

Но даже если протектор в полном порядке, это еще не означает, что шины пригодны к эксплуатации. Надо внимательно осмотреть их и снаружи, и изнутри. Даже мелкие трещины, пусть и не насквозь, делают такую резину негодной. Никакой вулканизатор этого не исправит. А если кто-то вам и сделает такой ремонт, то можете не сомневаться, резина через несколько километров лопнет с громким хлопком, и вы получите новые проблемы.

Необходимо посмотреть на шине дату выпуска. Если прошло шесть лет, в целях безопасности надо ее поменять. Даже если эксплуатировалась она мало, за это время потеряла свои первоначальные качества.

Зимние же шины хорошо моем и укладываем на хранение.

Встречаются водители, которые считают, что замена зимней резины на летнюю совсем не обязательна, мол, слишком это накладно. Если уж колеса справлялись с заснеженными дорогами, то и летом не подведут. На самом деле это не так.

Какие сюрпризы могут поджидать при использовании зимней резины в другие поры года?

Поскольку такие шины производятся из более мягкой смеси, чем летние, они пробиваются гораздо проще. Иногда достаточно наехать на какую-то ямку, чтобы шина треснула. При резком торможении на разогретом асфальте местами сдирается рельеф протектора. Такую шину остается только выбросить.

Более того, мягкие зимние шины при температуре 25—30 градусов тепла быстро изнашиваются. К тому же ездить на них небезопасно. Высокий рельеф протектора специально спроектирован, чтобы лучше врезаться в снег. На твердой поверхности, такой, как асфальт, зимняя шина имеет меньшую площадь контакта с дорожным покрытием, чем летняя. В результате удлиняется тормозной путь автомобиля. На скорости в 100 км в час эта дистанция удлиняется на 16 метров.

И еще. Преодолевая поворот на высокой скорости по сухому покрытию, автомобиль с зимними шинами ведет себя нестабильно, и высока вероятность потерять над ним контроль. В итоге вы можете оказаться в канаве или, в лучшем случае, на обочине.

Более глубокий рельеф протектора увеличивает сопротивление при качении, что приводит к повышенному расходу топлива, да и сама поездка становится менее комфортной. При высокой скорости появляется надоедливый шум, на поворотах шины неприятно попискивают.

Если уж так получилось, что еще какое-то время вы вынуждены поездить на зимних шинах, старайтесь, трогаясь с места, не сильно газовать, снижайте скорость на поворотах и, имея в виду удлиненный тормозной путь, увеличивайте дистанцию перед идущим впереди автомобилем.

Покупать новую резину тоже надо осмысленно, это только внешне колеса на одно «лицо».

Есть шины круглогодичные, что вроде бы выгодно, но в наших условиях приобретать их я бы не рекомендовал. Где-то в теплых странах они вполне подходят, а у нас ни то ни се.

Перед тем как отправиться в магазин или на рынок, проверьте размер старой шины — радиус, обозначенный буквой R, высоту и ширину и покупайте такие же. Не советую брать бэушные колеса. Они могут очень быстро прийти в негодность, так как прошлое их неизвестно.

Имеет значение и характер рисунка протектора. Есть три разновидности — направленный, симметричный и ассиметричный.

Шины с направленным протектором оставляют след в виде буквы «V», как говорят, «елочки». Монтировать их надо по стрелочке, указывающей направление качения, обозначенной на боку шины. Такие шины используют владельцы автомобилей с мощным двигателем, любители быстрой езды.

Резину с симметричным рисунком можно монтировать любой стороной. Она дешевле и предназначена для водителей, которые хотят просто ездить, рекомендуется для автомобилей с двигателями небольшой мощности.

Ассиметричный протектор конкурирует с направленным. На внутренней и внешней сторонах протектора рисунки разные. При монтаже надо обращать внимание на обозначение inside/outside» (внешняя и внутренняя стороны). Такие шины обеспечивают надежное сцепление с дорогой, прекрасно работают на поворотах и на мокром покрытии.

Менять резину надо в шиномонтажных мастерских, так как при этом необходимо провести балансировку колес и развал-схождение.

Надо постоянно следить за давлением в шинах. Отклонения от нормы в ту или иную сторону приводят к их преждевременному износу.

Сергей БАЖЕНОВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?