Переход на «плоские мозги»

Компьютерный мир отказывается от ноутбуков в пользу планшетов

Компьютерный мир отказывается от стационарных станций и ноутбуков в пользу планшетов

Еще относительно недавно IT-индустрия революционно «отрезала» от ноутбука клавиатуру, превратив его в планшет. Но последние исследования заставили ведущие компании сделать разворот на 180 градусов, вернув сенсорному экрану клавиатуру. Правда, она не «навечно» прикреплена к планшету и может при необходимости отсоединяться. Именно такие решения мировые лидеры начинают реализовывать в новых линейках своей продукции.

Оказалось, что потребителей не слишком устраивает гаджетовая сущность планшета. Особенно ориентирование этих устройств на собственные операционные системы. Конечно, они обеспечивают хорошее качество развлечений, поддерживают массу интересных приложений. Но маркетинговые исследования показали, что около 20 % пользователей применяют его для работы с документами хотя бы раз в неделю. Около 44 % владельцев планшетов хотели бы обрабатывать на нем файлы приложений «Microsoft Office». А 61 % потенциальных покупателей также интересует эта функциональная особенность.

В целом же IT-рынок постепенно склоняется в пользу мобильных устройств с расширенным функционалом. Например, в прошлом году в России планировался рост объемов продаж ноутбуков на уровне 6 %, по факту же произошло падение на 10 %. А вот реализация планшетов увеличилась почти на 70 % и составила около 2,5 млн. единиц. В Беларуси наблюдаются аналогичные тенденции. В минувшем году продажи линейки «Galaxy» увеличились в 10 раз. Но, как отметил руководитель департамента «IT-Telecom» представительства «Samsung» в Беларуси Алексей Голуб, белорусы тяготеют к бюджетным моделям современных электронных устройств. Например, самые продаваемые ноутбуки стоят около $ 600 в рознице. Сегмент премиум-класса очень узкий. Впрочем, это свойственно всем странам СНГ. Даже в более экономически благополучной России объемы продаж дорогих устройств стоимостью $ 1,5—2 тыс. составляют всего 36 тыс. единиц в год на всех участников рынка.

Хотя, как отметил эксперт, серьезные поправки вносит неконтролируемый ввоз техники из-за рубежа. Например, ежегодные продажи ноутбуков в Беларуси оцениваются в 250 тыс. штук. И приблизительно столько же поступает из-за рубежа мимо официальных товаропроводящих каналов. Речь идет не только о контрабанде, но и о приобретении белорусами электроники во время зарубежных поездок для личного пользования.

Если говорить о желании Беларуси стимулировать производство техники на территории Таможенного союза за счет ввода заградительных пошлин, то к этой идее представители «Samsung» относятся спокойно. Защитные меры в отношении стационарных компьютеров имеют определенные перспективы: в той же России есть несколько достаточно крупных производителей. Для них повышение ввозных пошлин несет, несомненно, серьезный стимул для развития. Правда, лидеры IT-отрасли постепенно сокращают производство стационарных систем: таково веяние нашего времени. И продажи их сокращаются. Фактически, как заметил эксперт, основным потребителем такой техники уже является корпоративный рынок. Поэтому на рознице введение заградительных пошлин практически не скажется. Частный пользователь переходит на мобильные устройства, а стационарные приобретает только небольшая прослойка «продвинутых» геймеров. Но эти мощные компьютеры, в любом случае, отличаются дороговизной: цена является не самым главным фактором, который влияет на уровень их продаж.

Если же говорить о более современных электронных устройствах — ноутбуках, планшетах, смартфонах и так далее, то, по мнению Алексея Голуба, в ЕЭП пока некого защищать от иностранцев. Пока нет ни одного более-менее серьезного производителя таких устройств даже на уровне отверточной сборки. Поэтому «торможение» зарубежных производителей на отечественном рынке приведет только к удорожанию техники и активизации схем неконтролируемых поставок и «серого» импорта.

Директор представительства «Samsung» в Беларуси Йеон Су Чой считает, что в этой отрасли принципиально важной становится кластерная структура, которую удалось за последние 2—3 десятилетия создать в Юго-Восточной Азии. Там сконцентрировано не только производство готовых продуктов, но и широкой линейки комплектующих. У сборочных производств есть выбор поставщиков, плюс минимизированы логистические издержки. Национальные торговые марки смогут успешно соседствовать с транснациональными брендами только на фундаменте собственного производства комплектующих.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter