Запад против мирного разрешения ситуации в Украине. Почему?

Переговоры со многими неизвестными

Скандальные новости, которые пришли накануне с переговорных полей в Стамбуле, заставили многих обратить более пристальное внимание на дипломатический фронт. Да, именно фронт, поскольку здесь разворачиваются сражения, оказывающие реальное влияние и на ход боевых действий. Правы были те политики, которые утверждали, что дипломат одним росчерком пера может уничтожить все победы гениального полководца или же, наоборот, неминуемое поражение обратить в успех. Так или иначе, а России, нашему главному союзнику, сейчас приходится держать этот самый фронт по многим направлениям.

Рисунок Олега КАРПОВИЧА

Вначале о западной позиции в отношении российско-украинских переговоров. Буквально накануне последнего раунда переговоров в «Вашингтон пост» — издании, отражающем мнение американского истеблишмента, вышла показательная статья. В ней недвусмысленно говорилось, что Западу не нужен никакой компромисс с Россией. Натовцы готовы «воевать» до последнего украинца. А что касается президента Зеленского, то редакция газеты даже и не скрывает, что он несамостоятелен. Дескать, если и попробует заключить какой-то мир, то его тут же заблокирует Верховная рада. А то и вовсе расправятся «патриотично настроенные украинцы». Якобы Владимиру Зеленскому такой вариант развития событий был доведен ясно и вполне официально. А поводом к публикации стала новость об обеспокоенности правительственных кругов США и Европы «противоречивыми сигналами» о прогрессе на переговорах. Ни больше ни меньше.
Получается, зря подставлял Мединский свою репутацию. Переговоры если и стоит вести, то, скорее всего, не с представителями киевского режима (они попросту несубъектны), а с их западными кураторами.
Вот прямая цитата из «Вашингтон пост»:

«Любая потенциальная сделка также потребует поддержки со стороны Запада, которому придется снять санкции с Москвы в обмен на вывод российских войск. Но госсекретарь Энтони Блинкен заявил в среду, что простой вывод войск может не соответствовать стандарту США в отношении ослабления санкций. Соединенные Штаты захотят удостовериться, что все, что сделано, является, по сути, необратимым, что это не может повториться снова, что Россия не возьмет себя в руки и не сделает в точности то, что она делает, через год, два или три года».

Позицию Вашингтона полностью разделяют и некоторые члены ­НАТО с восточного фланга. Они также выступают против возможного мирного соглашения, которое слишком много уступает Путину. «Если в конце концов Путин уйдет с чем-то, кроме четко определенной потери для него, это дестабилизирует европейскую и международную безопасность в отличие от всего, что мы видели со времен Второй мировой войны», — заявил официальный представитель министерства иностранных дел Эстонии.
Даже если Зеленскому удастся заключить сделку, реализовать ее может быть непросто. 
Стремление Украины к ­НАТО было заложено в ее Конституцию в поправке 2019 года, и для ее повторного изменения потребуется длительный процесс, кульминацией которого станет квалифицированное большинство голосов в парламенте. Не все политические силы в стране готовы сделать это, и квалифицированное большинство не является гарантией.

На этом фоне продолжается и экономическое давление на Россию. Причем оно уже переходит на институциональный, долговременный уровень.
В авангарде антироссийского «крестового похода» традиционно идет Великобритания. 
Дочерняя компания «Газпрома» Gazprom Marketing & Trading Limited испытывает сильное давление из-за нежелания других фирм работать с любыми структурами, связанными с Российской Федерацией. Британские власти применяют «специальный режим управления» в отношении компаний в тех случаях, когда имеется необходимость обеспечить продолжение поставок различной продукции, которая относится к категории критически важной. Так вот, Gazprom Marketing & Trading Limited предоставляет услуги государственным предприятиям и учреждениям Великобритании, в том числе Национальной службе здравоохранения. А это дает британским властям формальные основания ввести практически государственное управление в этой компании. Очевидно, что Лондон вполне готов использовать подобный правовой и экономический шантаж, чтобы оказывать влияние и на ход российско-украинских переговоров.

Так что те патриотические политики и эксперты, а также обычные граждане, которые вполне справедливо возмутились неудачными заявлениями официальных российских представителей после встречи в Стамбуле, возможно, поспешили.

А вот от дипломатов нашего главного союзника зависит, насколько умело они выйдут из этой ситуации. Желательно еще и так, чтобы противник сам понес значительные потери. Конечно, речь о потерях политических и экономических.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter