Перегонщики перешли всякие границы

На границах Польши с восточнославянским миром - небывалые автомобильные очереди.
На границах Польши с восточнославянским миром - небывалые автомобильные очереди. "Приема" у таможенников ждут по несколько суток. Перегонщики и простые граждане на всю катушку используют последний месяц перед повышением пошлин на авто в России.

Как рассказывают калининградские перегонщики, с которыми удалось связаться по телефону, ситуация на границе сейчас "еще похуже, чем в прошлом июле, когда тоже ждали повышения". Тяжелее всего водителям грузовиков-автовозов: им приходится стоять до пяти суток. Если же кто-нибудь из них, договорившись с оборотистыми парнями, пытается прорваться без очереди, то с ним могут случиться большие неприятности. Люди на границе сейчас нервные, лучше не связываться...

С легковушками попроще, но тоже плохо. На Брестской, Гродненской и других таможнях очередь на сутки. Сутки, надо сказать, довольно неприятные.

Спать нельзя: хвост очереди все время понемножку движется, и, если какая-то машина отстает от общего потока, на прежнее место ей уже не вклиниться, постороннего никто вперед себя не пустит. А приграничная инфраструктура, к сожалению, по-прежнему не развита и, кроме платных туалетов, ничем автомобилистов порадовать не может. Еще месяц назад проезд без очереди стоил здесь символические 5 долларов, сейчас та же услуга обходится примерно в 20 долларов, которые надо заплатить дважды - сначала пограничникам, потом таможенникам (плата сильно зависит от стоимости машины: с хозяина 10-тысячного "мерса" и спрос другой). Деньги-то небольшие, но перегонщики, для которых каждая лишняя взятка означает уменьшение прибыли, упрямо стоят.

Хуже всего с вечера пятницы до утра понедельника, когда перегонщики едут в Россию со знаменитого авторынка в Щецине. В начале недели становится полегче, но вообще, когда счет идет на сутки, время приезда на границу почти не имеет значения. Сами пограничники, впрочем, большой проблемы во всем этом не видят: на Брестской таможне корреспонденту заявили, что "машин, конечно, много, но мы справляемся".

Зато отстоявших очередь (ведь 99 процентов среди них - перегонщики) ждет награда на калининградском рынке, где сейчас сметают все подряд, особенно старые машины до 3 - 4 тысяч долларов стоимостью.

В Литве, ставшей сейчас чуть ли не главной поставщицей бэушных иномарок для российского рынка, ситуация тоже напряженная. Орудуют здесь в основном все те же российские перегонщики, лишь немного "разбавленные" белорусами, украинцами и казахами. Расхватав на рынках все заслуживающее внимания, они стремительно едут на границу, где попадают в очередь. Правда, здесь она поменьше, чем между Польшей и Беларусью. Легковушки стоят часов по 12, а право немедленного проезда обходится от 20 до 50 долларов. Недели две назад у литовско-российских перегонщиков был хороший способ избежать таможенных проблем: надо было только не попасть на границу в понедельник или вторник, когда из Литвы уезжает большинство покупателей. Теперь схитрить не удастся. Рынки работают на полную мощность, в начале недели - мариямпольский, потом - вильнюсский и другие, так что автомобильный поток не иссякает всю неделю. До вступления в силу в России новых пошлин, напомним, остается больше месяца. Все это время приграничная ситуация, естественно, будет ухудшаться, и чем дальше - тем быстрее.

В последние дни на таможнях будет настоящее смертоубийство, а перегонщики постараются вознаградить себя за перенесенные мучения более высокой прибылью. Пожалуй, тем россиянам, кто все это время собирался и только сейчас решил успеть с покупкой машины до введения новых правил, лучше подождать: в предпошлинном ажиотаже ничего хорошего не купишь. Ну а что касается белорусов, то им вообще торопиться некуда. Пошлины на автомобили в стране остаются пока прежними.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter