Переезды за сто миллионов?

«Мы  готовы  поставить  их  гораздо  дешевле», — говорят  на  заводе  «Беларусьрезинотехника»

«Мы  готовы  поставить  их  гораздо  дешевле», — говорят  на  заводе  «Беларусьрезинотехника»

На корреспондентский пункт «Р» позвонил помощник генерального директора бобруйского завода «Беларусьрезинотехника» Виктор Мороз. Говорит, прочли заметку в одной из республиканских газет, где речь шла о резиновых железнодорожных переездах, которые продаются за 100 миллионов рублей! «Мы готовы такие переезды поставить по гораздо меньшей цене, — подчеркнул он. — Причем наша продукция не уступает ни в качестве, ни в долговечности. Приедьте на наше предприятие и убедитесь сами». 

Признаюсь, не без удовольствия принял предложение посетить «Беларусьрезинотехнику»: давно там не был. Живет, здравствует предприятие, производит более двух тысяч наименований изделий. 

В том числе и переезды из резиновых покрытий. Их изготавливают в цехе номер семь. Проходим туда. Нас встречает технолог Светлана Толстик. Она подробно рассказывает о процессе варки плит. Одна весит 150 килограммов, вторая – наполовину меньше, есть еще пудовая подкладка. Они основные составляющие резинового переезда. Технология их производства тщательно выдерживается, неоднократно проверяется. «Мы дорожим своей маркой, — подчеркивает Светлана Толстик, — а потому какие-либо недоработки исключены. Я не помню, чтобы на наши изделия поступали рекламации». 

Более подробно мы говорили с начальником отдела формирования спроса завода Александром Субботиным. «Наше предприятие, — отмечает он, — единственное в республике выпускает резиновые покрытия для железнодорожных, трамвайных переездов. Этим мы занимаемся полтора десятка лет. Опыт накоплен немалый. Нашу продукцию активно используют Витебское и Могилевское отделения Белорусской железной дороги, трамвайные депо Минска, Витебска и других белорусских городов. Она идет за рубеж: в Россию, Украину, Литву. Недавно выиграли тендер, в котором также участвовали известная австрийская фирма «Крайсбурк» и ей подобные из Англии, Финляндии и других стран, на поставку своей продукции в Латвию. Чем взяли? Качеством и умеренными ценами». 

Только за последние пять лет отгружено в адрес путевых служб железных дорог, трамвайных депо, предприятий свыше 8 тысяч секций резиновых переездов. Чтобы монтировать переезды, не нужны никакие грузоподъемные механизмы, это делается вручную, с помощью специальных приспособлений, которыми производитель и обеспечивает. Есть гарантийный срок. А всего переезды служат не менее пятнадцати лет. 

Так, сегодня резиновые настилы на переездах – это не дань моде, а жизненная необходимость. По ним судят о возможностях, достатке государства. Тем более что резиновые переезды, в отличие от таких же деревянных или асфальтированных, и дольше служат, и более безопасные. Это, можно сказать, европейский уровень. 

— Как раз этот уровень, — подчеркивает генеральный директор «Беларусьрезинотехники» Николай Михедов, — мы и можем обеспечить. Нам обидно, когда некоторые потребители ориентируются на зарубежную продукцию, в то время как отечественная ничуть не хуже. Давайте покупать свое, белорусское, от этого мы все выиграем! 

На снимке: один из железнодорожных переездов с резиновым покрытием в Бобруйске. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter