Передышка временная

В РО «Белагросервис» он самый молодой среди аналогичных предприятий объединения. Ему исполнилось лишь пять лет. За это относительно небольшое время филиал зарекомендовал себя надежным партнером сельхозпредприятий и стабильно работающим подразделением «Белагросервиса». Достаточно сказать, что за 10 месяцев здесь перевыполнили годовой план товарооборота на 800 миллионов рублей, поставив сельхозпредприятиям запасных частей и узлов на 8,2 миллиарда рублей. За минувший год этот показатель составил 6,6 миллиарда, за предшествующий — 3,6, в 2009-м — 2,7 миллиарда рублей.

Филиал «Несвижский» выполнил годовой план товарооборота

В РО «Белагросервис» он самый молодой среди аналогичных предприятий объединения. Ему исполнилось лишь пять лет. За это относительно небольшое время филиал зарекомендовал себя надежным партнером сельхозпредприятий и стабильно работающим подразделением «Белагросервиса». Достаточно сказать, что за 10 месяцев здесь перевыполнили годовой план товарооборота на 800 миллионов рублей, поставив сельхозпредприятиям запасных частей и узлов на 8,2 миллиарда рублей. За минувший год этот показатель составил 6,6 миллиарда, за предшествующий — 3,6, в 2009-м — 2,7 миллиарда рублей.

Понятно, что цены тогда на запчасти отличались от нынешних, но и клиентов было меньше. Сначала «Белагросервис» открыл здесь свой склад. Пока шло согласование документов в различных ведомствах, все сделки будущий филиал оформлял через Минск. И лишь потом, когда руководство уладило административные процедуры для его открытия, а для этого потребовалось около трех месяцев, в округе сразу же оценили значение предприятия. Хозяйства могли оперативно приобрести необходимые запчасти и узлы, иногда даже в долг, доставить на обменный пункт сложные механизмы и получить взамен уже готовые. Впрочем, для них было все равно — здесь склад «Белагросервиса» или его филиал. Главное удобство — близость к потребителю, сокращение пробега автомашин, а значит, выигрыш во времени. Ведь раньше приходилось ездить в Фаниполь, Молодечно или Минск.

— С каждым месяцем клиентов становилось все больше. Главным для нас было оправдать их надежды, — рассказывает о становлении и работе своего детища начальник филиала Антон Дашкевич. — Самая лучшая реклама была — своевременное и качественное выполнение заказов. Не скрою, поначалу приходилось ездить по районам, рассказывать, что мы можем и на каких условиях готовы сотрудничать с сельхозпредприятиями.

Завоевать авторитет и репутацию клиентов оказалось непросто. В первую очередь каждый сравнивал цены и расстояние до ближайшей аналогичной базы. К тому же некоторым не хотелось терять наработанные ранее связи. Поэтому в первый год работы филиал оказался в убытке. На легковой автомашине хозяйствам можно доставить лишь мелочь, а для крупных узлов приходилось нанимать грузовой автотранспорт. Поэтому взяли в лизинг «газель», чтобы оказывать транспортные услуги без посредников. А два года назад «Белагросервис» выделил филиалу грузовой «МАЗ». Так что теперь проблем с доставкой запчастей, коробок перемены передач, двигателей на ремонтные предприятия и обратно — никаких. В свою очередь это позволило работать напрямую с «Бобруйскагромашем», Бобруйским заводом тракторных деталей и агрегатов, Березовским мотороремонтным и другими заводами. С последним из них у филиала установились довольно крепкие связи. Но главное — от сельхозпредприятий практически не поступает в адрес березовских моторемонтников рекламаций.

Сегодня филиал вплотную работает с хозяйствами таких районов, как Несвижский, Столбцовский, Копыльский, Кореличский, Ляховичский и других близлежащих. Хотелось бы более тесного сотрудничества с клецкими хозяйствами. Здесь можно встретить автомашины даже из Барановичского, Пружанского, Брестского и иных отдаленных районов. Сюда едут за запчастями для тракторов МТЗ-3022, -1221, зерноуборочных комбайнов. Обращаясь в представительство «Франс Кляйне», которое находится в одном здании, некоторые обязательно заглянут и на склад филиала «Белагросервиса».

— Большой запас запчастей не делаем, работаем в основном посезонно, — продолжает Антон Болеславович. — Я проработал в хозяйстве главным инженером около 20 лет и прекрасно знаю, в чем нуждаются коллеги, в каком количестве нужно иметь на складе те или иные запчасти. У нас действует обменный пункт, который дает примерно треть всех оборотных средств.

За время беседы в кабинете Дашкевича раздалось несколько телефонных звонков. Кто-то интересовался коробкой перемены передач, наличием в обменном пункте двигателя, кому-то нужен был фильтр и запчасти. Все это, как оказалось, можно найти на складе филиала. Правда, заказов теперь поступает меньше, чем весной или летом. Не та пора. Зато во время жатвы нужно быть готовым ко всему. СПК «Лань» Несвижского района, например, накануне уборки для зерноуборочного комбайна срочно понадобился грохот, другие запчасти. Не дождавшись их от поставщика, хозяйство обратилось в филиал. В течение дня проблема была решена.

Иногда по доверенности филиала сельхозпредприятия получают необходимые запчасти и на базе «Белагросервиса». Что же касается расчета, то этот механизм заработает на следующий день или даже позже. Некоторые рассчитываются с филиалом и по сей день, за счет реализации сахарной свеклы. Да, иногда приходится рисковать, но если работать только по предоплате, не скрывал Дашкевич, можно потерять еще больше.

Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?