Передел рынка в воздухе?

Все началось с задержки утреннего самолета Минск — Москва в национальном аэропорту Минск-2. Самолет белорусской авиакомпании в России не хотели принимать. Но потом все же согласились — авиационные власти Беларуси и России договорились о временном возобновлении рейсов Минск — Москва.

Вчера едва не разразился скандал между российскими и белорусскими авиаперевозчиками.

Все началось с задержки утреннего самолета Минск — Москва в национальном аэропорту Минск-2. Самолет белорусской авиакомпании в России не хотели принимать. Но потом все же согласились — авиационные власти Беларуси и России договорились о временном возобновлении рейсов Минск — Москва.

Напомню: белорусские самолеты летают в Москву каждый день по четыре раза. Столько же рейсов и с российской стороны. Направление в сторону Златоглавой — одно из самых загруженных.

Как заявил журналистам на пресс-конференции заместитель генерального директора национальной авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец, полеты из Минска в Москву и обратно авиаперевозчики двух стран выполняют в рамках межправительственного соглашения о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 декабря 1997 года. В соответствии с этим документом предусматривается коммерческий паритет между двумя столицами. Но российские коллеги хотят занять доминирующую позицию.

— Это борьба за рынок авиаперевозок, — подвел черту Игорь Чергинец. — 29 марта пройдут переговоры по урегулированию сложившейся ситуации. Мы рассчитываем, что принцип паритета по выполнению полетов на линии Минск-Москва-Минск российскими и белорусскими авиаперевозчиками будет соблюден, главное, чтобы не пострадали пассажиры. 

Константин КОВАЛЕВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter