Перед законом все равны

Торговая инспекция рассказала об итогах своей работы в 2013-м

Перед проверкой торговой инспекции все равны: и государственный, и частный магазин, и крупная сеть, и предприниматель с рынка. Всех их постепенно, но неуклонно учат соблюдать закон и уважать покупателя. И результат налицо, точнее — на прилавке и на кассе…

В самом деле, по словам начальника Управления контроля потребительского рынка — торговой инспекции Минторга Валерьяна Беспалого, нарушения хотя и многочисленны, но все более мелкие по масштабам. А основанием для таких обобщений стали итоги работы торговой инспекции в 2013 году, о которых Валерьян Беспалый рассказал в ходе онлайн-конференции на сайте БЕЛТА. Так вот, инспекция создана недавно, но с 1 июля по 31 декабря минувшего года успела провести контрольные мероприятия примерно на 1350 объектах, в том числе во время плановых и внеплановых проверок инспекция посетила 659 объектов, во время мониторингов — свыше 690.

Особое внимание все-таки было уделено сетевым компаниям — проверено почти 300 объектов торговли и общественного питания различных форматов, в том числе таких, как сети «Евроопт», «Рублевский», «Мила». Уже январь этого года отмечен масштабной проверкой магазинов сети «Родная сторона». «Что касается крупных торговых сетей, то намерены охватить контрольными мероприятиями всех, — заявил начальник инспекции. — По организациям «Белкоопсоюза» не было еще такого месяца, чтобы мы не занимались их проверками». Инспектировались также объекты торговли и бытового обслуживания в сельской местности, их проверено более 100. А еще на контроле инспекции — деятельность по оказанию бытовых услуг, в том числе услуг по техническому обслуживанию автомобилей, и торговля автозапчастями.

Действия торговой инспекции имеют совсем не символические последствия. По результатам ее проверок было составлено 922 протокола об административных правонарушениях, в судебные органы направлено 883 дела, из которых рассмотрено 556. Сумма штрафных санкции превысила 400 млн. рублей.

Надо ли проверять? В свое время в борьбе за благоприятный бизнес-климат немало сил было потрачено на сокращение числа проверок. Но проверка проверке рознь. Тут речь не о формальных вещах и не об отношениях субъекта хозяйствования и государства. Чаще всего затрагивается сфера интересов покупателя. И действительно, основными нарушениями на объектах торговли и общепита остаются реализация товара с просроченными сроками годности, отсутствие товара по ассортиментным перечням, неоформление или отсутствие ценников, отсутствие контрольных весов и другие. Люди, которые обращаются на «горячую линию» торговой инспекции Минторга, в большей степени жалуются на несоответствие цены на ценниках в магазинах, на продажу просроченных товаров.

В общем-то, это застарелые болезни нашей отечественной сферы услуг. Усилились они в давние времена, когда не было конкуренции, а сфера услуг действовала в интересах людей, но не всех, а избранного круга вхожих в подсобки благодетелей. И конкуренции тогда не было, и за предпринимательство давали не награды на ежегодных конкурсах, а срок по реальной статье УК… Застарелые болезни преодолеваются с трудом, но лечить их надо. В том числе таким жестким инструментом, как проверки торговых инспекторов, которые профессиональным взглядом видят нарушения и своевременно реагируют на обращения граждан. Ведь от административного нарушения один шаг до более серьезных дел. И атмосфера беспорядка и бесконтрольности либо одностороннего «порядка» и нечестности в пользу администрации магазина негативно влияет на персонал торгового предприятия.

Систематическая работа инспекции и нацелена на то, чтобы в торговле и общепите все же главенствовал закон, который уважают и покупатели, и продавцы. А начинается это торжество закона с элементарного соблюдения правил торговли. С мелочей, которые определяют уровень сервиса, репутацию магазина и торговой сети, а в конечном итоге самую дорогую ценность в торговом бизнесе — доверие покупателей. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...