Перед восходом солнца

1 марта в обновленной части Национального театра оперы и балета откроется кафе, но теперь уже не только для артистов, как это было раньше, — для всех...
1 марта в обновленной части Национального театра оперы и балета откроется кафе, но теперь уже не только для артистов, как это было раньше, — для всех.

И наверняка поначалу здесь в первую очередь будут оценивать не достоинства кухни, а ностальгические ретроинтерьеры и благородство отделки — в точности такие, какими их мечтал видеть придумавший это здание великолепный зодчий Иосиф Лангбард. 70 лет назад, как известно, на многом, что предложил архитектор, решили сэкономить, но сегодня одно из самых популярных зданий в Минске восстанавливают точно по проектам знаменитого архитектора.

В отреставрированном театре перила лестниц будут уже не деревянными, а мраморными — их, кстати, установят уже на днях. В мастерской позолотчиков (самый охраняемый объект на стройке!) щедро покрывают сусальным золотом высшей, 960–й, пробы детали стен. На каждом этаже скоро появится мозаичный пол — собственно, почти везде он уже есть, и сейчас эту мозаику из цветного гранита заливают гипсом, чтобы сохранить их красоту до открытия театра, ведь ремонт тут закончится только к Новому году. Впрочем, не исключено, что и раньше, — на прошлой неделе Совет Министров предложил строителям сократить сроки реконструкции здания театра еще на 3 месяца, благо большинство работ здесь выполняется с опережением. Но для ускорения процесса требуется еще 200 дополнительных рабочих.

— Надеемся, что город и Министерство архитектуры и строительства в ближайшие дни помогут нам решить эту проблему, — говорит заместитель генерального директора по производству НПО «Эльвира» Константин Беловец. — Особенно нам нужны штукатуры, отделочники — сегодня они везде востребованы, поэтому всегда в дефиците...

Но главная головная боль генподрядчика «Эльвиры» — это так называемый трюм сцены, подземное помещение, где предполагается разместить всю театральную машинерию. Необходимое оборудование давно куплено, однако на глубине 8 метров рабочие наткнулись на залежи булыжника (театр–то построен на Троицкой горе!) и сейчас вынуждены работать в три смены, чтобы ремонт завершился в установленный срок. Только здесь пока еще не ведутся отделочные работы, в остальных же помещениях театра маляры и штукатуры — повсюду.

По мнению Константина Дмитриевича, обновленный театр оперы и балета сможет простоять века. Все деревянные перекрытия в здании заменили на мрамор и гранитный монолит, укрепили стены и «вживили» в колонны металлические конструкции — от пола до самой крыши. Балетная труппа уже репетирует в «родном» зале — правда, во время репетиций выяснилось, что зеркалам не помешало бы добавить несколько сантиметров высоты, и строители обещали исправить этот недочет как можно скорее, поскольку главные тут именно они — артисты. Не пройдет и года, как и мы, зрители, войдем сюда на правах дорогих гостей — в принципе, осталось дождаться, когда смонтируют новые лифты (к слову, вместо прежних 2 их будет 11, в том числе и для публики) и оштукатурят фасады. Между прочим, штукатурка будет особенная, с кусочками слюды — в лучах солнца наш театр будет переливаться, как настоящая драгоценность.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter