Пьер-Кризостом ВИЛЛАТ: «Реконструкция – настоящий катализатор для развития туризма!»

Марсоман с 11-летним стажем считает, что в Беларуси его единомышленникам есть где развернуться!

В РЕСПУБЛИКЕ есть смысл делать ставку на военный туризм. Благо мест боевой славы на нашей земле очень много. А что думают на этот счет иностранные гости? Ведь со стороны виднее, тем более если мнение опытного в этом деле человека сочетается с новизной впечатлений от посещения нашей страны. «Эффект будет заметный! Реконструкция — настоящий катализатор полезных дел», — считает директор клуба «Старая гвардия Императора» (г. Париж, Франция) профессиональный винодел Пьер-Кризостом Виллат. Заграничный гость недавно приезжал в Минск договариваться о визите его товарищей по хобби на Березину в 2012-м, когда там отметят 200-летие переправы Наполеона. И любезно согласился ответить на вопросы корреспондента «БН».

— Месье Виллат, визитка свидетельствует, что вашему клубу 11 лет. Вам — 45. Как получилось, что винодел, чья продукция из Шампани и Анжу продается в 11-ти странах мира, половину своего личного времени отдает реконструкции?

— Больше чем половину (смеется)! Реконструктор во Франции — не инфантильный недоросль, не наигравшийся в детстве в игрушки, а вполне состоявшийся профессионал. В моем, 5-м гренадерском, полку Старой императорской гвардии 112 человек — все преуспевающие люди. И журналист из «Франс Пресс», кстати, есть. Увлечение марсоманией — душевная подпитка, источник вдохновения. Мы на выездах бываем, корреспондент параллельно работает, интервью берет. Его собеседникам (а он работает в отделе международной жизни агентства), людям более чем солидным, лестно и приятно, что с ними говорит... солдат, на которого они приехали посмотреть в свой уик-энд.

— В наших странах, возможно, разный финансовый «климат» для культивирования реконструкции…

— Вы о личных доходах? Да, во Франции люди больше получают. Но среднестатистический гражданин-француз тратит деньги чаще всего на то, что ему действительно нужно, в отличие от многих белорусов. Попробуйте меньше кушать (а у вас, я заметил, это не просто утоление голода, а целая церемония), не покупать того, что «есть у соседа». Я, например, заработал свои первые 50 тысяч евро в 28 лет. А «БМВ» купил в 34 — шесть лет колесил на велосипеде. А у вас думают: «Без машины? Несолидно!» Реконструкция и планирование расходов научат, как по карьерной лестнице подняться. И обществу, государству польза опять-таки...

— Насчет последнего… Вы говорите о туристическом секторе?

— Это только верхушка Монблана (именно так выражаемся мы, французы). Например, мой полк работает с парижской богадельней «Сен-Брессан» и госпиталем «Фонташе». Как? Очень просто: едем, к примеру, в Россию, к месту битвы у Бородино — берем с собой в автобус два десятка дедушек. У них нет детей, скучают в четырех стенах, а мы одеваем их в форму императорской гвардии — и они в течение нескольких дней в центре внимания! А что еще одиноким нужно?

Инвалиды из «Фонташе» вообще дни считают, когда гренадеры придут к ним, отвезут изображать раненых в баварский Регенсбург, на ежегодную реконструкцию штурма города (там, кстати, в 1809 году был ранен сам Наполеон). Люди чувствуют себя частью общества. Нужными, незабытыми личностями!

— У членов белорусских реконструкторских клубов деньги на проезд для себя еще найдутся, но для других — вряд ли...

— Это просто один из примеров! Хорошие дела бывают разными. Не надо тратиться. Просто приходите к ребятам в детский дом в полной экипировке, и этот день уже будет для них событием...

— Что реконструкция даст каждому отдельно взятому району республики? С шоу понятно, а чем будет заполнен временной промежуток между ними?

— Тут тоже масса вариантов: у нас, в 5-м полку императорской гвардии, их разработал ответственный за логистику — рядовой Матье Фуссак (кстати, владелец антикварной лавки). Простейший пример: у вас же есть провинциальный завод, скажем, специализирующийся на выпуске консервированных овощей. Пусть дирекция включит его продукцию в рацион отъезжающих на зарубежную «боевку» солдат, а те покормят из своих котелков местных жителей. Так, между прочим, вино из фляг гренадеров попало в стаканы местных из бельгийского Линьи, где мы «воевали». И дар моих виноградников вошел в меню половины ресторанчиков городка! Так и зовется: «Фляга старого ворчуна». (Старыми ворчунами прозвали когда-то гвардейцев Наполеона, участников его первых походов, которых император знал лично и разрешал обращаться к себе с любой просьбой, без субординации и этикета.) Хорошо придумано, правда?

Знаю, что в Италии в 1799 году солдаты великого Александра Суворова несли тамошний сыр, входивший в их ежедневное меню, насаженным прямо на штыки так, что головки болтались над строем. Узнайте рецептуру продукта, создайте соответствующую рекламу — и попросите гренадеров минского клуба «Павловский лейб-гвардии гренадерский полк» прошествовать с сыром на штыках перед зрителями! А потом пусть устроят дегустацию. Скольких вальдшнепов вы убьете одним камнем (еще одно, кстати, французское выражение).

Или еще проще: пусть реконструкторы возьмут шефство над символическими местами — памятными плитами, обелисками, мемориалами, которых так много в вашей стране. Это ведь органично смотрится: памятник, относящийся к событиям войны 1812 года, и территорию вокруг него метут люди в мундирах того времени. Так вы и зрителей, туристов привлечете, и с историей познакомите. Тогда они это место почитать будут!

— Спасибо большое за своеобразный обмен опытом! Успехов вам!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter