Пень пнем

Первые приключения белорусского экипажа на ралли «Дакар»
Первые приключения белорусского экипажа на ралли «Дакар»

В минувшие выходные в Лиссабоне стартовал «Дакар» — крупнейшее автоспортивное приключение года, среди участников которого штурмовать южноевропейское и африканское бездорожье отправился и наш экипаж в составе Сергея Шкеля и Александра Иннуса. Первые блины без комьев и прочих изъянов получаются редко. Их, изъянов, на первых же европейских спецучастках ралли хватило с лихвой. Камни, ямы, пески... На необычную даже по «дакаровским» меркам сложность трассы жаловались все без исключения гонщики, и мало кому удалось без проблем добраться до Гибралтара и переправиться в Африку: большое число машин застряло, у некоторых не выдержали покрышки, у кого–то закончился бензин. Во избежание более серьезных неприятностей организаторы были вынуждены даже отменить один из «грузовых» скоростных участков, отправив «тяжелый» класс до парома без учета времени — только бы доехали...

Не обошли проблемы и наших ребят. Сначала в полевых условиях им пришлось чинить на своем авто перегревшийся задний редуктор, а потом, пытаясь вытащить из песчаной ловушки один из попавших в беду экипажей, Сергей Шкель «закопал» в песок и автомобиль, и надежды на высокую строчку в протоколе соревнований. Впрочем, настоящие проблемы начались на второй день...

«После неприятностей на первом этапе все ехали очень осторожно, — рассказал в телефонном разговоре Сергей. — Тем более что и второй этап был ничуть не легче: он проходил по горам, были и резкие перепады, и очень опасные повороты с обрывами, встречалось большое количество огромных камней. К сожалению, я не заметил пень старого дерева, из–за чего автомобиль отбросило в сторону и он повис над пропастью».

Узнать, что там, на дне обрыва, ребятам, к счастью, не довелось, но удар был таким сильным, что у «Оскара» оказалось вырванным заднее колесо. Поставить машину на ноги (подвеску в буквальном смысле слова привязали веревками) удалось, однако ремонт занял слишком много времени и в контрольное время белорусский экипаж не уложился...

Впрочем, удержаться в строю нам удалось: за ночь механики все же смогли привести машину в чувство, и на старт она вышла. Приключения продолжаются, и будем надеяться, что марокканские пески окажутся к нам более лояльными, чем каменистые испанские скалы.

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter