Педаль под каблуком

Много лобовых стекол разбито и еще больше автомобильных шин проколото в бесконечных спорах об уместности пребывания за рулем особ женского пола...

Много лобовых стекол разбито и еще больше автомобильных шин проколото в бесконечных спорах об уместности пребывания за рулем особ женского пола. Тема, безусловно, неновая. Но постоянно по ней возникают свежие информационные поводы. Например, на этой неделе стало известно, что в Саудовской Аравии молодую женщину Шайму Ястайну, нарушившую запрет на вождение автомобиля, приговорили к порке. Еще раньше в этой же стране (единственной в мире, где женщинам запрещено садиться за руль) к двум неделям тюрьмы была приговорена девушка, записавшая видео, на котором она управляет машиной. Конечно, эти суровые приговоры базируются на законах шариата, а вовсе не на Правилах дорожного движения, однако один из наших спорщиков отозвался о саудовской практике положительно. Это возмутило его коллегу, который выдал в ответ весьма гневную отповедь.


Кого поддержат читатели?


Бум достиг пика


Сразу скажу: я не бездумный шовинист, огульно стригущий несчастных женщин под одну гребенку. Лично знаю несколько водителей в юбках, которые ездят весьма лихо и вместе с тем аккуратно. Причем некоторые из них в искусстве вождения дадут фору многим мужикам. Однако эти редкие экземпляры талантливых автолюбительниц — всего лишь исключения, подтверждающие следующее правило: даме за рулем не место. За последние 10 — 15 лет в этом, смею надеяться, убедились и сами женщины.


Конечно, поначалу они с энтузиазмом бросились покорять мир колес и светофоров: целыми толпами отправлялись в автошколы, партиями сдавали на права, сотнями тысяч выезжали на улицы и дороги. Появились дамы–таксисты и даже инструкторы. Первые годы это было даже забавно: девушки внесли в грубую среду агрегатов и механизмов немалую долю женственности — они упивались своими «мафынками» так же, как сюсюкают над песиками и котиками. Затем мужчины начали чувствовать себя на дороге все неуютнее — произошел бурный рост мелких аварий, совершенных неопытными водительницами. Это же известный факт — в силу пресловутой аккуратности и излишней осторожности женщины не участвуют в крупных ДТП с разбитыми в хлам автомобилями, зато способны на ровном месте легонько тюкнуть в зад переднюю машину, создав на улице длинную пробку.


Впрочем, бывают и более тяжкие аварии. Одна из недавних ярко иллюстрирует женскую экспансию в автомобильную среду. На днях два авто чуть–чуть столкнулись в тумане на трассе Брест — Москва. Водители–женщины вышли осмотреть повреждения — и были сбиты третьей машиной, которой тоже управляла дама. В общем, к сегодняшнему дню женская автомобилизация завершилась тем фактом, что ныне в Беларуси — как то ли с восторгом, то ли с опаской сообщает ГАИ — каждый третий водитель ходит на каблуках. А мне кажется, что уже каждый второй. Стою на светофоре, смотрю по сторонам — в соседних машинах сплошь девушки болтают по мобильникам. У них коробка–автомат, правая рука свободна, отчего бы не потрещать по телефону? И плевать на ПДД... Но это я увлекся.


Тех женщин, которые не болтают, я боюсь еще больше: у них, как правило, крайне напряженный вид, именно от них ожидаю внезапных и малопонятных действий. Ведь в чем главная опасность женского вождения? В его непредсказуемости. Это главная причина, по которой суровые мужики–профессионалы предпочитают держаться подальше от машин с «туфелькой» на заднем стекле. Маневр усатого соседа по потоку можно предвидеть — вот сейчас он попытается объехать троллейбус и тем самым подрежет меня — и я заранее готовлюсь тормозить. Женщина же способна вдруг резко остановиться посреди оживленного движения, неожиданно повернуть налево из крайнего правого ряда, перепутать педали газа и тормоза, припарковаться в мусорный бак, а то и вовсе свалиться с многоэтажной парковки, как было недавно на «Комаровке». Вал анекдотов про блондинок за рулем возник не случайно — каждый день на улицах тысяч городов они дают массу поводов для зубоскальства, а то и для бессильной ругани.


Причина этого легко объяснима: мы разные. Поэтому наши достоинства и недостатки тоже кардинально разнятся. Я, например, никого не смогу выкормить грудью. А женщина в силу своих природных особенностей не может быстро и правильно рассчитать необходимый маневр, особенно в нестандартной ситуации. У нее, как тактично говорят психологи, «более длинный логический шаг». Ей труднее ориентироваться на местности — из–за особенностей пространственного мышления. Российский психолог Мария Пугачева также указывает, что женские нервы не такие крепкие, как у большинства мужчин, поэтому в случае опасности женщина чаще всего не активизирует все силы организма и стремится преодолеть ситуацию, а теряется и впадает в ступор. Любая мелочь на дороге может стать ужасной проблемой. Чрезмерная осторожность, неуверенность в собственных силах заставляют женщину бездумно отключаться в критический момент.


Кроме того, отдельные дамы, которым от дома до работы двигаться пару кварталов, заводят машины лишь как элемент престижа, для подчеркивания своей независимости или социального статуса. Разумеется, что при такой мотивации в прелестных головках не остается места вопросам безопасности движения или технического состояния машины. Главное — чтобы где–нибудь между косметичкой и мобильником в сумочке болтались водительские права и ключи от машины. К счастью, осознав со временем, что эти права налагают и немалые обязанности, многие красавицы все–таки отказываются от мысли вырулить на дорогу...


Так вот, стою я на светофоре и думаю, что в Саудовской Аравии поступают хоть и жестко, но разумно. Миллионы арабов не могут ошибаться. Там пытаются сохранить и красоту женщин, и нервы мужчин. «Дамы должны нюхать цветы, а не бензин и выхлоп», — сказала одна моя знакомая, отказавшись от личного автомобиля.


Прогноз:


Вот–вот бум дамского вождения схлынет. Женщины вернутся к пониманию, что лучше быть возимой надежным другом или личным водителем, чем ездить самой. На дорогах останутся редкие талантливые одиночки, и мужской автомобильный мир вздохнет с облегчением.


Разруливайте ревность


Любителям злословить в адрес хрупких блондинок предлагаю представить банальную ситуацию. На дороге куролесит харизматик с приметами славных выступлений в тяжелом весе. Он топит педаль в пол черного «бумера», чисто конкретно полагая, что правильно как пацан рулит здесь только он. Дальнейшие ваши действия, о наши принципиальнейшие из бескомпромиссных? Грудью да бампером вперед на отморозка? Эх, сомневаюсь... «Он же может сделать мне неприемлемо больно!» — пронесется в мозгу 99,9 процента присутствующих в зоне потенциального конфликта. И хамло одержит очередную победу, если офицер с мегафоном не остановит. А опасливому водительскому племени останется отыгрываться за свое унижение на самых слабых — дамах за рулем... Фиги крутить да трехэтажные ярлыки навешивать.


Давай забудем байки о фифах в иномарках. Вспомним другие образчики городского фольклора. Анекдотец: «У травмпункта перебинтованные супруги останавливают такси. Просят водителя: «Только не гоните, пожалуйста. А то вчера нам попался такой лихач, что мы попали в аварию». Таксист радостно оборачивается: «Ба! Да я вас сразу и не узнал!»


Шутка в продолжение темы: «Я простой таксист. И когда я езжу по тротуару, то часто встречаюсь с разными людьми!»


Или такая юморная сказочка: «Маршрутка стоит на остановке. Шофер достал бутылку водки и спрашивает у пассажиров: «Будет кто?» Все молчат. Выпил, покурил. Достает еще одну поллитровку: «Может, все же кто–то составит компанию?» Опять молчат. Выпил. Надел мотоциклетный шлем: «Ну что, камикадзе, поехали?!»


К чему я выруливаю, спросишь? Да все к тому же: осмеивать и всячески гнобить (хоть памфлетами, хоть штрафами и судами) нужно не глупых барышень. Держи другой «черный список»: в нем кандидаты на участие в ДТП — наглые таксисты, маршрутчики, мачо из «бумеров», джипов, байкеры, стритрейсеры... Ты вот подмечаешь непредсказуемость бездумно рулящих девушек, но разве всегда можно просчитать, что в следующую секунду взбредет в голову фанату адреналиновой автоджигитовки. Или наоборот — его антиподу, «чайнику», только на днях чудом сдавшему экзамен в Госавтоинспекции? Я уж о пьяных завсегдатаях дорог не говорю...


Мне, кстати, кажется, что хронику автопроисшествий ты подаешь тенденциозно. Я тоже просматривал сводки Минской ГАИ и делаю теперь вывод: в большинстве драм виноваты отнюдь не тупые блондинки.


В среду вечером на 47–м километре МКАД был сбит насмерть ехавший на велосипеде тренер–администратор хоккейной команды «Юность». Виновник ДТП без прав управлял «Опелем» в нетрезвом состоянии.


Улица Тикоцкого: водитель со стажем сбил на пешеходном переходе школьника. У мальчика травма грудной клетки, черепно–мозговая травма, перелом двух ребер, ушиб голени. В Советском районе — смерть: БМВ наехал на студентку–первокурсницу. По предварительным данным, она переходила дорогу на зеленый свет, но не успевала — включился красный сигнал. Все водители, само собой, пропускали девушку, но парень из «бумера» якобы не заметил...


Но это местные примеры. А вот глобальные обобщения: исследование, проведенное автоклубом ACE (Auto Club Europa), убедительно доказало, что лучшие водители — женщины. Во–первых, серьезных аварий с пострадавшими по вине обладательниц авто происходит гораздо меньше. Также водительницы крайне редко садятся за руль подшофе и дебоширят с полицейскими.


По результатам масштабного общеевропейского соцопроса страховой компании AXA (было опрошено около 8.000 человек из 10 стран), женщины относятся к ПДД более серьезно. Так полагает 51 процент респондентов. И лишь 19 процентов считают, что лучшие водители — мужчины. Кроме того, 78 процентов автолюбительниц считают, что превышение скорости чревато трагедией. Среди опрошенных мужчин это мнение разделяют только 60 процентов.


Не развешивай, Роман, уши, внимая россказням укротителей лошадиных сил. На девушек они явно наговаривают из шоферской ревности, ведь рушится мужская монополия на дорожную (да и дворовую) территорию. Верь лучше ученым, которые разрушают шовинистические мифы, наскоро склепанные в гаражах под пиво с корюшкой сдающими позиции «альфа–самцами». Тесты показывают: нисколько не правда, что дамы за рулем хуже ориентируются на дороге — у них просто другая система координат. Также найдено объяснение, почему ДТП с участием женщин обходятся чаще всего без травм и смертей. Не обгоняют, не подрезают, осторожничают водительницы, потому как помнят, что дома (и нередко на заднем сиденье, в автокресле) — дети.


Немцы со свойственными им дотошностью и занудством подсчитали, что в 91 случае из 100 виновником аварии становится пьяный мужчина. Наверняка схожая статистика и у нас. Но дело не только в цифрах — за ними мы часто не видим людей. В том числе и чьих–то дочерей, жен, подруг, матерей. Они тоже имеют полное право на права. И нравы аравийской пустыни на европейских шоссе явно не уместны.


Прогноз:


На дорогах грядет матриархат. Ведь нынче женщина должна успешно сочетать карьеру и семейные заботы, быть мобильной. Прогнозирую и пополнение подразделений ГАИ прекрасными, но требовательными сотрудницами. С ними водителям обоих полов будет спокойнее.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter